Роман ТИШКОВ: как минимум кондиции вернул

На прошлой неделе белорусские велогонщики после более, чем годичного перерыва выступили в международных соревнованиях на треке, входящих в календарь UCI. И не просто выступили, а всерьёз напомнили о себе, завоевав 10 наград, включая четыре золотые. Победным дублем на турнире 2-го класса «Шёлковый путь Намангана»-II отметился Роман ТИШКОВ, преуспевший в самых престижных дисциплинах — омниуме и мэдисоне

Его успех тем весомее, что никакой специальной подводки к этим стартам, как рассказал спортсмен журналисту «СП», команда не делала.

Никакого дискомфорта

— Мы готовились к открытию белорусского шоссейного сезона — мемориалу Мальца в Бресте, до которого оставалось полторы недели. И в понедельник на тренировке нам вдруг объявили, что пришло приглашение из Узбекистана на трековые соревнования UCI, куда и отправляемся в среду. Правда, организовать выезд за два дня не успели. Поэтому вылетели в четверг. А в пятницу уже стартовали.

— Вы выступали в красивой, но непривычной расцветки экипировке…

— Видя, как развиваются события, было понятно, что, если нас и допустят к международным стартам, так наверняка в нейтральном статусе. Поэтому РЦОП заранее заказал форму без всякой национальной символики, надписей.

— Психологически представлять только себя сложнее?

— На самом деле, организаторы и команды всё равно знали, что мы из Беларуси, а другие ребята — из России. В турнире ведь участвовали в основном страны СНГ. Даже сборную Гонконга привёз тренер, в своё время готовивший французов, затем — казахов, с которым не раз приходилось пересекаться. Так что никакого дискомфорта мы не испытывали. По крайней мере, в Намангане к нам относились так же, как и раньше.

— От атмосферы международных стартов успели отвыкнуть?

— Не сказал бы. Мы ведь неоднократно стартовали в России. А там конкуренция даже выше, чем была сейчас в Узбекистане. Только из гонщиков Санкт-Петербурга можно составить несколько сильнейших сборных. И все они боролись против нас. И поскольку их намного больше, пробиться на пьедестал на российских стартах очень сложно. Здесь было несколько команд, каждая из которых тянула одеяло на себя. А в таком случае подобрать тактику легче.

Не хватило одного круга

— В Намангане и трек очень отличается от нашего, поскольку открытый, нестандартный и бетонный. К чему было сложнее всего приноровиться?

— На то, чтобы освоиться, у нас почти не было времени. Мы прилетели в 2 часа ночи, в 10 утра поехали на тренировку, чтобы хоть немного почувствовать полотно. И после обеда уже стартовали в командном «преследовании», а Роман Романов и Денис Мазур — и в групповой гонке по очкам. Покрытие оказалось, как и везде, не сильно гладким. Ощущение, будто по ямам едешь. А поскольку колёса у нас мощно накачаны, все малейшие неровности передаются тряской в руль, седло. В принципе, мы были готовы к этому. Мне даже нравится выступать на бетонке. Это сложнее. Но ведь не только мне, а всем. А когда я вижу, что сопернику тяжело, это подстёгивает. И тогда уже на характере вывозишь.

— Осложнить гонки могла и погода…

— С ней нам повезло. Синоптики обещали 22 — 23 градуса, но на солнце градусник 34 показывал. На ходу ветерок обдувал. Поэтому ощущения почти не отличались от тех, что в помещении. Только в одну сторону ехали против ветра, в другую — по ветру, к чему быстро привыкли.

— И к тому, что длина трека не 250, а 333 м тоже?

— С этим сложнее. Можно было не рассчитать силы на финиш, если по привычке начать рывок за полтора-два круга. На бетонке это недопустимо, нужно выходить за полкруга или даже за один вираж — в зависимости от ветра.

— В командном «преследовании» не всё получилось?

— К сожалению, нам не хватило времени почувствовать скорость — как разгоняться, на какие секунды выходить на кругах. Выезжавший с нами тренер Гордей Тищенко обозначил последние. Но, учитывая, что за пять часов мы не успели толком адаптироваться, я побоялся, что после дороги (повторюсь, мы только ночью приехали) ребят может «перекрыть», и в квалификации слабо разогнал команду. В итоге показали третий результат. Роман с Денисом затем проехали групповую гонку по очкам и буквально через 10 минут стартовали в финале за третье место в командной. В отличие от них, я был посвежее, и уже разогнал, как надо. Но россияне пошли вдогон. На 1-м километре они везли нам 6 секунд, а потом стали сдавать. Мы постепенно приближались к ним. Чтобы выиграть заезд и «бронзу», нам не хватило одного круга. 

Судьи намудрили

— Омниум, принесший победу, складывался непросто?

— Да, я начал с 6-го места в скретче. Это первый групповой вид. Я ещё не знал, чего ждать от соперников, за кем более пристально смотреть. Тем более ребят из Казахстана вообще раньше не видел, у них сборная за год нашего отсутствия почти полностью обновилась, омолодилась. Один из казахов с двумя узбеками уехал на круг. Основной финиш затем выиграл Денис Мазур, а я третьим заехал. Но в протоколе впереди нас обосновалась та тройка беглецов.

В темпо гонке уже понимал, за кем следить. Мы уехали в отрыв с двумя казахами и узбеком, с которыми какое-то время делили очки на «промежутках». Услышав, как тренер кричит моим попутчикам подрезать у меня финиши, ускорился и уехал от них. Собрав оставшиеся очки, выиграл этот вид.

Подобного уровня турнир в Узбекистане вроде впервые проводился. И в гонке с выбыванием судьям не хватило опыта. Они немного намудрили: кого-то снимали, кого-то — нет, из-за чего много споров было. И вместо меня должны были россиянина удалить, который по синей линии обогнал. Но почему-то это не заметили. Поэтому стал шестым.

Перед заключительной групповой гонкой я уступал лидировавшему казаху Илье Карабутову 10 очков. И Мазур недалеко находился. Мы видели, что и казахи друг другу помогают, к тому же их больше, и россияне, узбеки. Поэтому сделали также. Сначала каждый ехал свою гонку. Я с первого спринта начал набирать очки, а Денис уже после второго-третьего понял, что, поставив полегче передачу, ошибся, и не может финишировать. Поэтому в пределах правил иногда немного помогал. Явно он меня не развозил и никого не отцеплял. Но, если вдруг кто-то из соперников уезжал, мог немного раскатить группу, чтобы я не в одиночку это делал.

— А состояние было хорошим?

— По ходу гонки мне казалось, что тяжело, что главное — дотерпеть. Но, проанализировав её, понял, что усталость накатила за три спринта до финиша — за 18 кругов. Поэтому на предпоследнем «промежутке» и остался без очков. Когда Гордей подсказал, что всё решает основной финиш, настроился на него. В итоге удалось выиграть. Хотя после командного «преследования», признаться, волнения добавилось. Казалось, соперники посильнее, и их больше. Только после темпо гонки, увидев, что им тяжелее, почувствовал уверенность.

— Ещё одну победу вы с Мазуром одержали в 30-километровом мэдисоне, в котором тоже всё решил последний финиш?

— Да. В нём мы смотрели за казахами, русскими, старались подсаживаться к ним, не отпускать и подрезать у них финиши, насколько это возможно. Поначалу вторыми-третьими шли. А на второй половине, когда соперники подустали, стали выигрывать спринты. Обошлось без отрывов. Перед основным финишем мы опережали россиян всего на 1 очко. А, выиграв его, увеличили своё преимущество до 7.

Не падал духом

— У вас был довольно длинный кризисный период, когда из-за болезней и травм вообще не выступали. Мысли о завершении карьеры не посещали?

— Нет, я не падал духом. Знал, что восстановлюсь и смогу выйти на прежний уровень. В начале сезона мы съездили на сборы, затем на соревнования в Санкт-Петербург. Я начал набирать форму. На чемпионате страны в марте обновил свой «личник» в индивидуальном преследовании, что придало уверенности. На открытом Кубке России в Питере в феврале и вовсе 4.16 показал, но там меня Лев Гонов обогнал, и я в потоке какое-то время ехал. Поэтому не считаю тот результат своим рекордом. А на «Минск-Арене» сам вышел на 4.17. Стало быть, как минимум вернул былые кондиции.

— А в связи с затянувшимся отстранением от международных стартов не было желания, подобно Алексею Шнырко, попробовать найти, скажем, китайский клуб?

— Нет. У меня есть контракт с «Минском», поэтому ничего не искал. И предложений от других команд не было.

— На какие-то другие международные старты планируются выезды?

— Вроде есть приглашение на гонки 1-го класса в Гонконге, которые в мае состоятся. А пока нас ждут этапы Кубка Беларуси на шоссе в Бресте и Мозыре, Кубок Беларуси в олимпийских дисциплинах на треке, на который ожидается приезд питерских спортсменов. И в конце апреля собираемся на многодневку в Сочи.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты