Велосипедные крумкачы

Буквально на днях стало известно, что в сезоне-2020 впервые в истории  Беларусь будет представлена двумя континентальными велокомандами. Кроме «Минска» такую лицензию получила «Фереи». О том, что она собой представляет, кого из гонщиков объединит и какие задачи перед ними ставит, мы попросили рассказать одного из её менеджеров  -- Кирилла КЛИМЕНКОВА. И начали разговор с вопроса об управленческой структуре проекта. [caption id="attachment_112738" align="alignnone" width="891"] facebook.com[/caption] -- Она у нас, можно сказать, горизонтальная. В команде четыре менеджера, которые имеют одинаковые права и вместе принимают все решения. В системе UCI должности у нас разные, но, по сути, мы все – менеджеры. В квартет входит ещё один белорус -- бывший велогонщик, а сейчас IT-бизнесмен Егор Бубен, который какое-то время жил в США, китаец Томми Чен и бывший финский гонщик с русскими корнями Антти Сизько, супруга которого, Катя Морочко, раньше была массажисткой в «Минске», а теперь также важная часть нашей команды. Одним из спортивных директоров является Анатолий Сизько, отец Антти. У него большой опыт работы на европейских и азиатских гонках. Для всех нас это скорее хобби, ведь никто на этом не зарабатывает. Команде уже год. В прошлом году она имела украинскую лицензию. Дело в том, что, когда её решили регистрировать, сроки подачи заявок в Международный союз велосипедистов (UCI) истекли. Но президент Федерации велоспорта Украины Александр Башенко, с которым был хорошо знаком Анатолий Сизько, помог быстро решить этот вопрос. Несмотря на то, что по регламенту самой представительной должна быть  нация, лицензию которой команда получила, Беларусь также не была обижена. В состав попали пять местных и четыре наших гонщика. -- А также четыре монгольских… -- Эти парни раньше выступали за команду Томми. А поскольку и в наш календарь входит немало китайских гонок, довольно удобно иметь там несколько спортсменов. Это позволяет сэкономить средства на дорогостоящих перелётах из Европы и совпадает с интересами наших азиатских партнёров. Тем более ребята хорошо себя зарекомендовали. Это очень волевые, ответственные, дисциплинированные и талантливые парни. Достаточно сказать, что самую большую победу нам принёс именно монгол Джамба Саинбаяр, выигравший королевский этап на многодневке первой категории «Тур Фучжоу». -- Да и вторую викторию одержал  его соотечественник Наранкхуу Бат-Эрден - на национальном чемпионате… -- На гонках UCI  -- да. Но наши парни выиграли немало местных гонок в Беларуси, Украине и Китае. -- Почему команда называется «Фереи»? -- У Томми Чена есть любительская веллоруппа «Панда», которая выступает в основном в местных гонках, а ему захотелось создать ещё и континентальную. И все его китайские партнёры перешли к нам, включая компанию «Фереи». Вообще, она производит осветительное оборудование, но не так давно решила расширить бизнес – выпускать ещё и велосипедные колёса. И чтобы сделать своему бренду промоушен в велосипедном мире, решила поучаствовать в создании команды. Это единственный спонсор, помогающий финансово: за счёт компании оплачиваются перелёты и проживание гонщиков на соревнованиях. За исключением производителя формы – итальянской Sicleri, все остальные наши партнёры так или иначе связаны с Поднебесной. Наши гонщики выступают на велосипедах Avenger, которые выпускают на том же заводе, что и Cervelo, то есть они очень неплохого качества. Оборудование для них поставляла Shimano, шатуны – Xcadey, шины -- Maxxis. Касками обеспечивала фирма Ranking, спортивным питанием и велотуфлями -- китайские подразделения европейских брендов Science in Sport и Luigino Verducci, очками -- азиатские представители американской компании «100%». -- Кто из белорусов  будет выступать в «Фереи» в следующем году? -- Их количество увеличится. Выдавая нам лицензию, в Белорусской федерации разумно рассудили, что за счёт частных иностранных средств они увеличат представительство белорусов на международных стартах. Отдадим должное такому современному подходу. Что касается состава, то из прошлогоднего квартета трое точно останутся – это Алексей Пешкун, мой брат Костя Клименков и Антон Музычкин. Что касается Евгения Ахраменко, то это очень сильный гонщик, но его основной специализацией является трек. Нынче он проехал за наш клуб всего 13 дней на международных гонках. А в следующем году календарь UCI составлен так, что ещё сложнее будет совмещать выступление на шоссе и треке. Поэтому мы пообщались с директором «Минска» и членом исполкома Белорусской федерации велоспорта Алексеем Ивановым, который предложил в  грядущем сезоне Жене больше сосредоточиться на трековых гонках, чтобы полностью в них себя реализовал. На шоссе он сможет выступать в составе сборной. А к нам добавятся три совсем молодых гонщика. Прежде всего это чемпион Беларуси в индивидуальной «разделке» среди «андеров» Илья Волков. Он был участником многих престижных гонок, в том числе поднимался на подиум на этапе «Тура де Л’Авенир», выступал на андеровских «Джиро», «Туре Фландрии», чемпионатах Европы и мира, многих итальянских гонках, прошёл хорошую школу в знаменитой любительской команде «Полаццаго» у Оливано Локателли. Мне кажется, он созрел для того, чтобы стабильно выступать на серьёзном уровне. Кроме него, к нам придёт другой молодой гонщик Александр Сороко, в перспективе обещающий стать хорошим спринтером. На Кубке Минска, раскатывая Владимира Гороховика, он сам финишировал в десятке. И в неё же попал в Киеве на гонке Horizon Park Race Maidan, но в спринте из пелетона был вторым, уступив только нашему Сергею Попку из «Минска». Кроме того, выиграл главную однодневку в нашем внутреннем календаре – «Мемориал Большакова». И самым юным гонщиком в «Фереи» станет 19-летний Владислав Кибисов. Он представлял молодёжную команду «Минска». На чемпионате Беларуси в многодневной гонке был лучшим среди андеров и четвёртым среди всех. И на дебютной для себя взрослой многодневке за рубежом – «Туре Сербии» попал в топ-20 общего зачёта. То есть парень перспективный и с правильным подходом к делу. -- А на кого из зарубежных спортсменов рассчитываете? -- По регламенту UCI с этого года должно быть не меньше 10 гонщиков. Поэтому у нас останутся хорошо проявившие себя  два украинца – Владислав Погорелов и Алексей Касьянов и два монгола. Если победителя этапа на «Туре Фучжоу», получившего очень выгодные предложения от азиатских команд, сложно удержать, то чемпиона Монголии и молодого Идерболда Болда подписали на следующий год. Возможно, по ходу сезона команду пополнят ещё пара ребят. -- Контракты в «Минске» и в «Фереи» сильно отличаются? -- Конечно! Столичный клуб – это большой государственный проект, который решает и соответственные задачи по набору рейтинговых очков, достойному представлению страны на международной арене. У нас команда маленькая с совсем скромными возможностями. Мы вообще не имеем государственных вложений и белорусских спонсоров тоже. Где-то даже свои средства вкладываем. Нас вполне можно назвать «Велосипедные крумкачы». -- Гонки планируете в основном второй категории? --  И первой тоже. Кроме «Тура «Фучжоу», нынче ребята проехали ещё две такие многодневки — «Туры Китая I и II». Надеемся выступить в них и в следующем сезоне и в каких-то – в Европе. В этом году получали приглашения на «Тур Эстонии» и «Тур Румынии», но они пересекались с домашними стартами, поэтому вынуждены были отказаться. В грядущем сезоне они по срокам не совпадают, поэтому рассчитываем попробовать себя и в них. -- И какие задачи ставите на 2020-й? -- Конечно, хочется выступить не хуже, чем в этом году. Другие украинские команды «Киев» и «Львов», с куда большим финансированием, кстати, были уверены, что мы даже до лета не дотянем. А получилось, что в рейтинге Procyclingstats  мы их даже обошли по очкам. Но мы хотим не только показывать результаты, но и популяризировать вид спорта в Беларуси, развивать любительский велоспорт и с этой целью рассматриваем возможность создать любительскую команду. Посмотрите, как много белорусов приходят на Viva Rovar и катаются по велодорожкам, но их не видно на «Гран-при Минска», не говоря уже о менее представительных стартах. Нам кажется. что именно любительский велоспорт может стать тем недостающим пока звеном между этими людьми и нашим видом спорта. Кроме того, надеемся, что молодые ребята, которым даём шанс, будут проявлять себя и впоследствии заключать контракты с большими командами.

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Дмитрий Камышик: бросил вызов

Переживая классику: каждый промах – штрафная минута