Это был действительно триллер с весьма драматичной развязкой: в матче третьего тура СЕХА-лиги гандбольный клуб СКА-Минск в гостях минимально уступил «Пермским медведям» — 34:35.
Проигрывая 3 — 4 мяча по ходу второго тайма, за 19 секунд до финальной сирены столичные «армейцы» сравняли счет, но за 9 — пропустили решающий мяч. При этом у гостей блистал Алексей Ермаков, выступающий на позиции левого полусреднего. Он стал автором 11 заброшенных мячей и был признан лучшим в составе СКА, вошел в символическую сборную 3-го тура СЕХА-лиги.
Об игре с непростым и куда более опытным соперником, двухзначном результате, самом запоминающемся матче и о том, есть ли место симуляции в гандболе, воспитанник «армейского» клуба рассказал корреспонденту «СП».
— Алексей, игру с «Пермскими медведями» можно занести в актив или в пассив СКА?
— Скорее, в пассив — все-таки мы проиграли. Да, боролись, но чуть-чуть не хватило. Надо было выигрывать, раз уж сумели в концовке переломить ход игры, но дожать соперника не получилось. Возможно, не хватило опыта.
— Ты забил 11 мячей, и это твой первый двухзначный результат…
— Так уж карта легла на площадке. Можно сказать, что у меня просто все получалось в тот день.
— В защите против тебя играл правый полусредний пермяков Дмитрий Свистунов. Много доставлял проблем?
— Не сказал бы. Он больше активничал в нападении. Только в самом начале получил от него удар в лицо, после чего Дмитрия удалили на две минуты.
— Кстати, ты нередко оказываешься в схожих ситуациях, когда игрока, нарушившего на тебе правила, удаляют. Но случается и наоборот: в матче «финала четырех» с БГК в конце прошлого сезона после столкновения с двумя игроками брестского клуба удалили на две минуты тебя — за симуляцию…
— В том эпизоде удар игрока БГК пришелся мне в шею, я об этом сказал судьям, они пошли смотреть видеоповтор. И посчитали, что преднамеренного удара не было. В моем случае не было никакой симуляции. Если попадают в лицо или шею, судья не всегда это может увидеть. Тогда надо показать, что было нарушение правил, и арбитр, если упустил момент, может посмотреть повтор. Иногда нужно просто немножко помочь судьям увидеть момент.
— Если вернуться к матчу в Перми, сложилось впечатление, что ты довольно легко справлялся с обороной соперника…
— Трудности все же были, в том числе сказывалась усталость. Особенно в моменты розыгрышей быстрых центров — и с нашей стороны, и со стороны соперника. Кажется, всего лишь трехминутка, когда бегали туда-обратно, но после этого в защите уже дышалось непросто.
— К слову, почти весь матч ты провел на площадке. Насколько это сложно?
— В первом тайме я играл с заменой — только в нападении, поэтому не так сильно уставал. Во втором пришлось, конечно же, посложнее. Но мы к этому готовимся. Перед каждым сезоном проходим общефизическую подготовку, по ходу сезона ей тоже уделяется внимание, поэтому ни у кого у нас в команде с этим проблем нет. Любимое упражнение на тренировке? Да все любимые.
— Как, кстати, отразилась на игре красная карточка и удаление Матвея Барбашинского?
— Конечно, обидный эпизод. Все мы были расстроены, но ничего сделать было уже нельзя, кроме как играть дальше. Естественно, отсутствие одного из линейных чувствовалось очень сильно.
— Ты довольно легко обыгрывал не только защиту, но и вратарей «медведей». А есть ли голкиперы, против которых неудобно играть?
— Нет, переиграть можно любого, в том числе и Дениса Заболотина, и Ивана Мацкевича, и того же Дмитрия Павленко. Секрет точных ударов с семи метров? Он в тренировочном процессе — такие удары постоянно отрабатываю.
— В Перми вне площадки игроки СКА отлично общались с бывшим одноклубником Артемом Сельвесюком, который сейчас играет за «Пермских медведей». Но при этом во время игры с ним не церемонились…
— До и после игры мы все общались, шутили, он был рад всех нас видеть, как и мы его. Но во время матча, конечно, мы соперники. Это и есть закон спорта.
— Алексей, в прошлом сезоне в СКА ты играл на одной позиции с Дмитрием Хмельковым. Вы дружили с ним или соперничали за место в составе?
— С Димой за прошлый год у нас сложились теплые отношения, он многое подсказывал, показывал. У него, конечно, феноменальный бросок, в том числе и с дальнего расстояния, к тому же он отлично играет в защите. Скажу честно, что у него мне было чему поучиться.
— В какой момент ты понял, что в будущем видишь себя только в гандболе?
— В гандбол я, кстати, попал, когда играл в баскетбол за свою школу. Это были детские соревнования под руководством учителей физкультуры. Мне было лет 11. После игры ко мне подошел тренер Александр Кулак и предложил остаться на гандбольную тренировку. Я согласился и мне понравилось. Пришел на следующий день, потом еще и еще, так и начал заниматься. Потом меня перевели к Илье Александровичу Митковцу в школу имени Спартака Мироновича. Эта секция ручного мяча располагалась в столичном микрорайоне Лошица. Там были мои первые соревнования, там мне выдали первую игровую форму. Так тренировался года полтора-два. А потом мы перешли к Сергею Сергеевичу Костроме, и уже он вместе с Ильей Александровичем тренировал нас. Тогда же я играл за юниорскую сборную. Лет в 14 — 15 понял, что хочу связать свое будущее с гандболом. После 11-го класса, а он у нас был специальный спортивный в 47-й столичной школе, все мы пошли учиться в Белорусский государственный университет физической культуры, а играть начали за команду БГУФК-СКА. Там подписали свои первые контракты, отыграли сезон. А в следующем старшие ребята ушли — кто-то в СКА, кто-то в «Машеку», другие клубы. У нас же осталась команда игроков 2004 года рождения, в таком составе мы отыграли еще один сезон. А в следующем Тимофея Баранчика, Антона Лукашенка и меня уже пригласили в игровой состав СКА.
— Это, кстати, случилось после II Игр стран СНГ, где ты был признан лучшим игроком турнира…
— Ничего особенного для этого не делал, просто в каждом матче старался играть на победу — забрасывать, отдавать результативные передачи. И, да, после этого я узнал, что нас взяли в СКА — добавили в общий чат, и мы стали тренироваться с «армейской» командой. Приняли нас, кстати, хорошо, тем более что мы были до этого знакомы со всеми ребятами. Атмосфера в команде и тогда, и сейчас хорошая — приятно в ней находиться. К тому же у нас отличный тренерский штаб. Поэтому горжусь, что играю в лучшем гандбольном клубе страны.
— Раньше ты называл финальный матч II Игр стран СНГ самым запоминающимся. Сейчас что-то изменилось?
— Все же по накалу, атмосфере это до сих пор для меня самый яркий матч. На втором месте, пожалуй, игра СКА в СЕХА-лиге на выезде против «Зенита» в прошлом сезоне.
— Как отдыхаешь от тренировок?
— В свободное время ходим гулять с моей девушкой Полиной. Могу поиграть в компьютерные игры, например, Counter-Strike. Смотрю гандбольные матчи Лиги чемпионов. После того как Игорь Белявский перешел в хорватский «Загреб», слежу за их выступлениями, болею за Игоря, тем более что за его игрой всегда интересно наблюдать.