В конце прошлой недели белорусский велогонщик Илья КОШЕВОЙ в своём аккаунте в инстаграме сообщил о завершении спортивной карьеры, чем очень удивил. Дело в том, что минчанину всего 27. В этом возрасте большинство шоссейников только начинают осваиваться в профессиональном пелетоне, по-настоящему же раскрываются после 30-ти. Поэтому мы не могли не поинтересоваться, чем вызвано решение Ильи так рано поставить точку. Зная о том, что в конце года у него заканчивался контракт с итальянской Wilier Triestina - Selle Italia, предположили, что не нашёл команду на следующий сезон. Но дело, как спортсмен признался корреспонденту «СП», не в этом. [caption id="attachment_107400" align="alignnone" width="1029"]

Первый и последний
-- Ещё в конце сентября на чемпионате мира на тяжелейшей трассе в австрийском Инсбруке в групповой гонке вы единственный из белорусов выполнили поставленную задачу, почти весь день отработав в отрыве… -- Я был предельно мотивирован, ведь для меня это был первый чемпионат мира в элите и, как уже знал, что последний. Поэтому готовился к нему со всей серьёзностью, старался подойти в хорошей форме и показать максимум. Настраивался на отрыв, хотя отобраться в него в такой компании очень непросто. Но мне удалось. И я доволен тем, что большую часть гонки отработал на передовой. После этого получил немало лестных отзывов. Но менять решение всё равно не хотел. -- Самым ярким событием в карьере останется, надо полагать, второе место на «Вуэльте»-2015? -- Думаю, да. Запомнилась также победа на китайском «Туре озера Цинхай», одержанная в том же сезоне. Она оставила сильное впечатление. Но «Вуэльта» входит в календарь Мирового Тура. Поэтому второе место на её седьмом этапе действительно назову достижением «хайлайт». В тот день я тоже нацелился на отрыв и вскочил, что называется, в последний вагон. Чтобы в него попасть, пришлось по обочине объезжать группу. Конечно, рисковал, но всё обошлось. Сам не верил, что переложился к беглецам. Это был первый горный финиш в маршруте, и команды не хотели перерабатываться, мучить своих грегари. Благодаря этому нам удалось создать солидное преимущество и разыграть финиш. Я не был самым сильным в отрыве, претендовал, казалось, на четвёртое-пятое место. Но нога шла хорошо, что позволило заехать вторым – за голландцем Бертом-Яном Линдеманом. Для моей команды Lampre – Merida на той «Вуэльте» это был первый серьёзный результат, который вдохновил всех, после чего ребята ещё не раз финишировали в тройке и одержали две победы. В итоге мы оказались чуть ли не самыми продуктивными, что для всех стало сюрпризом. -- Упомянутый вами «Тур озера Цинхай» многие гонщики вспоминают исключительно с содроганием... -- Это действительно особенная гонка, поскольку проводится на большой высоте – за 2000 м над уровнем моря. Таких всего три в календаре – ещё «Тур Юты» и «Тур Колорадо». Многим они очень тяжело даются. Но мне, напротив, всегда хорошо ехалось на высокогорье, где основные показатели не только не понижались, а оставались такими же, как на равнине. Поэтому для меня эти многодневки не превращались в хождение по мукам. Ещё будучи стажёром в Lampre, я неплохо проехал «Тур Юты». Вместе с тем с Гранд-Турами их всё равно не сравнить, на них запредельные ватты не выдашь. Победный для меня 7-й этап на «Туре озера Цинхай» был королевским – включал непростые перевалы. Я почти сразу уехал в отрыв. Но после первой горы меня догнали «генеральщики», от которых в концовке всё равно уехал в одиночку. На последних 20-ти километрах, проложенных по ровной дороге, группа догнала моих бывших попутчиков, только меня не успела. Я привёз ей почти минуту. И был очень доволен и победой, и своими кондициями, позволившими отобраться на ту самую «Вуэльту».Новая страница
-- Вы по два раза стартовали в испанской супермногодневке и на «Джиро д’Италия». Какой из этих Гранд-Туров давался тяжелее? -- Они абсолютно разные, я бы даже сказал противоположные по своему характеру. «Джиро» стоит в начале сезона, когда все более свежие. На ней более длинные этапы, порой по 220 км, требующие особой выносливости. А «Вуэльта» -- это жара, короткие этапы, но очень интенсивные. Один из них, к примеру, проводился в Андорре, был протяжённостью всего 130 км, но с набором высоты 4800 м. Вообще на «Вуэльте» почти нет равнинных этапов, там постоянно страдаешь и финишируешь измождённым. На мой взгляд, она тяжелее «Джиро», но, несмотря на это, мне больше нравится. -- А в какой команде вам интереснее было гоняться? -- В Lampre, которая уровнем повыше, чем Wilier Triestina - Selle Italia. Несмотря на урезанный бюджет, в ней и гонщики мирового уровня выступали – такие, как Руй Кошта, Диего Улисси. На них приятно было работать, ведь мы знали: в конце гонки они оправдают наши усилия высоким результатом – в том числе на «Джиро» и на весенних «классиках». Я многому у них научился. -- И в какой роли хотите попробовать себя в дальнейшем? -- Изначально собирался заняться организацией велотуров в Италии, а в августе поступило интересное предложение стать тренером у любителей, которые уделяют велоспорту и сил, и времени, и средств не меньше, чем профессионалы. Поэтому пока буду работать с ними в Италии и Франции. -- Домой возвращаться не планируете? -- Во-первых, чтобы в Беларуси работать тренером, нужно иметь диплом БГУФК или спортивного факультета другого вуза, а я заканчивал БГЭУ. Во-вторых, в Минске пока и возможности нет для передачи опыта, который получил за границей, работая со специалистами мирового уровня. Но, если ситуация изменится, конечно, вернусь.