Юрий Голуб: останавливаться не собираюсь - Спортивная панорама

Юрий Голуб: останавливаться не собираюсь

Он обожает бегать на лыжах – с винтовкой и без. И в этом кроется один из главных секретов его успехов. А ещё, конечно, в трудолюбии и целеустремлённости. В 20 лет Юрий ГОЛУБ дебютировал на чемпионате мира, с ходу добыв «бронзу» в лыжной гонке на 10 км свободным стилем среди слабовидящих и слепых спортсменов.

А к 23 годам после того, как нынче завоевал Хрустальный глобус, для него не осталось непокорённых вершин.

В 2018-м на Паралимпиаде в Пьенчане почти никому не известный парень из Глуска неожиданно для многих четырежды пробился на пьедестал – в том числе на высшую ступеньку в биатлонной гонке на 12,5 км. Распробовав вкус успеха, он  тогда пообещал, что всё только начинается. И в прошлом году на совмещённом лыжно-биатлонном чемпионате мира в канадском городе Принц Джордж, завоевав три «золота» и два «серебра»,  доказал, что действительно пришёл всерьёз и надолго.

Уже той весной он вполне мог завладеть и главным кубковым трофеем, но, пропустив финальный этап в японском Саппоро, ограничился пятым местом. Расстраиваться из-за этого не стал, обозначив Хрустальный глобус как одну из главных задач на нынешний сезон. Собрав на трёх состоявшихся (из четырёх запланированных) этапах коллекцию из девяти наград, семь из которых в биатлоне, Юрий Голуб своего добился. Кроме того, надеялся подтвердить статус фаворита и на чемпионате мира по биатлону. С этой целью и отправился в середине марта в шведский Эстерсунд. Но выступить так и не довелось: меньше чем за сутки до первой гонки турнир отменили. На днях спортсмен вместе с командой вернулся домой. И, как выяснилось, в настоящий момент находится на карантине.

1

-- Нам рекомендовали придерживаться домашнего режима, никуда без надобности не выходить, что и стараемся делать.

-- Вы, по крайней мере, оказались одним из немногих, кто не зря съездил в Эстерсунд: Хрустальный глобус получили. Как прошла церемония?

-- В торжественной обстановке, на стадионе. Организаторы чемпионата мира поставили пьедестал, на который и поднимались победители и призёры общего зачёта Кубка мира. Наша Светлана Сахоненко, кстати, тоже получила специальную медаль за третье место в итоговом зачёте розыгрыша в лыжных гонках.

-- Мечты сбываются?

-- По чуть-чуть – да. Это была одна из двух больших целей на этот сезон. Вторая, к сожалению, осталась невыполненной не по моей вине – чемпионат мира в Швеции отменили. Хотя к тому моменту все участники уже несколько дней находились в Эстерсунде. Накануне у нас прошла официальная тренировка. Назавтра  ждала первая гонка. Мы уже знали свои стартовые номера. Но в 10 часов вечера появилось сообщение о том, что она не состоится: шведское правительство приняло решение отменить все мероприятия численностью свыше 500 человек.

-- Но ваш чемпионат собрал чуть больше ста спортсменов…

-- В специальной группе в WhatsApp, где публиковалась вся необходимая информация для участников соревнований, один российский тренер тоже обратил внимание на этот факт. И ему ответили, что вместе с тренерами, сервисменами, массажистами, судьями, волонтёрами, организаторами в турнире задействовано больше 500 человек. Не скрою, расстроился. И, думаю, не только я. Ведь мы уже настраивались на инивидуальную гонку, до которой оставалось меньше суток. Она должна была стартовать в 21 час. Шведы любят вечерний формат.

Опасался россиян

-- А какой вы нашли местную трассу?

-- Хорошей, рабочей. Я впервые был в Эстерсунде. И мне всё понравилось. Там хватало снега. И подготовлена дистанция была качественно. Не сравнить с нынешними двумя немецкими этапами. Особенно с первым из них в Альтенберге, где снега вообще не было и мы крутились на 600-метровом круге. Да и затем в Финстерау в первые дни сыро было, одну гонку вообще в ливень бежали. Затем, правда, был хороший снегопад, и последние гонки прошли на идеальной трассе.

-- А все команды прилетели на чемпионат?

-- Да, кроме сборной Казахстана, которую уже не выпустили. Но, по крайней мере в моём классе, её представители на медали особо и не рассчитывали.

-- Вы знали о том, что хозяева предвкушали дуэль между вами и их лидером Себастьяном Модином?

-- Он был  главной надеждой шведов, которые очень гордятся его достижениями. Но все они связаны с лыжными гонками. И, прежде всего, со спринтом, в котором швед особенно силён. Думаю, и на финальном этапе Кубка мира по лыжным гонкам, который должен был состояться сразу после биатлонного чемпионата там же, он рассчитывал свою коронку выиграть. Себастьян, кстати, стал обладателем Хрустального глобуса в лыжных гонках. И в биатлоне он достаточно силён, частенько попадает в шестёрку сильнейших. Но в стартовом протоколе индивидуальной гонки его фамилии не было, он даже не заявлялся на неё. В биатлоне моими главными соперниками являлись россияне Станислав Чохлаев, Николай Полухин, наш Василий Шаптебой и украинец Ярослав Решетинский.

Хоть выкручивай

-- А где вы готовились к чемпионату?

-- В Украине на базе Реабилитационно-спортивного паралимпийского центра в Сянках, расположенного в Восточных Карпатах. Там достаточно хорошие условия для тренировок. И снег был. Трассы постоянно укатывались. Так что мы выполнили весь запланированный объём.

-- Нынешний сезон наверняка запомнится не только тем, что из-за пандемии завершился преждевременно, но и отсутствием в Беларуси зимы как таковой?

-- С этим не поспоришь. Но мы дома почти не готовились, за что очень благодарны. В декабре провели хорошее вкатывание в норвежском Лиллехаммере,  где потом пробежали и первый этап Кубка мира. После Нового года поехали на второй старт розыгрыша в Альтенберг, оттуда – на сбор в Австрию. То есть мы почти всё время работали на снегу. Лишь вернувшись в Беларусь в конце декабря, столкнулись с его дефицитом, но, благо, ненадолго.

-- Какая из нынешних гонок особенно запомнилась?

-- Наверное, биатлонная индивидуальная гонка на 15 км  в Финстерау, которая проходила в сильный ливень. Я там ещё до старта не добежал, а уже можно было выкручивать. Победил в тот день, кстати, наш Вася Шаптебой, оказавшийся единственным, кто отстрелялся по нолям. Я же, дважды промазав на втором рубеже, «бронзу» завоевал. А две минуты штрафа так запросто не отыграешь.

-- Из лыжной программы вы там пробежали только спринт, в котором замкнули тройку. А почему в других гонках не выступали?

-- Они могли оказаться лишними. Впереди нас ждал главный старт сезона – чемпионат мира по биатлону, к которому важно было не просто сохранить силы, а подойти в боевой форме. Поэтому от некоторых лыжных дистанций  не только в Финстерау отказался, другие бежал  просто для подводки. Биатлонные же удачно для меня складывались: все их неизменно завершал в призовой тройке.

-- А каким вы стали в общем зачёте Кубка мира по лыжным гонкам?

-- Пятым, но, в общем-то, немного проиграл третьему месту. Думаю, если бы заключительный этап не отменили, мог бы и за итоговый пьедестал сразиться. К чемпионату я подошёл в очень хорошей форме, которая  позволяла затем и в лыжах поправить ситуацию.

С новым гайдом

-- Нынче вы сменили гайда. Почему?

-- Это спорт. Мне понадобился более сильный лидер. С биатлонистом Владимиром Чепелиным мы и раньше были знакомы. Я знал, что он завершил карьеру. Поэтому предложил продолжить её в новом качестве – моего гайда. Он согласился.

-- Быстро подстроились друг под друга?

-- Да. Буквально несколько интервальных тренировок провели – и побежали первый этап в Норвегии.

2
c Владимиром Чепелиным - обладатели Хрустальных глобусов в биатлоне

-- Стрельба в олимпийском биатлоне и в паралимпийском кардинально отличается. В связи с этим Владимир мог чем-то помочь на рубеже?

-- У нас и винтовки совсем другие, и изготовка. На «лёжке», к примеру, у нас руки совсем по-другому стоят. И на курок мы нажимаем иначе. Я уж не говорю о том, что здоровые спортсмены видят мишени, а мы – нет, и пытаемся попасть в них, ориентируясь на звуковой сигнал в наушниках. Если бы я стал копировать его стрельбу, получил бы промах на промахе. Но что-то у Володи всё равно взял, правда, адаптировав под себя. А вот что касается конькового стиля и ведения гонки, то он много полезных советов дал. Думаю, они тоже помогли выдать беспроигрышную серию.

-- А как Владимир бегал с вами классические лыжные дистанции?

-- Традиционным стилем, как того требуют правила. Относительно других биатлонистов, он неплохо им владеет. Мне доводилось наблюдать, как ходят «классикой» его коллеги, и это выглядит, мягко говоря, смешно. На мой взгляд, это их упущение. Потому что, как ни крути, «классика» --  мать лыжных ходов. И владение ею никому, в том числе биатлонистам, хотя они и бегают все дистанции коньковым стилем, мне кажется, не помешает. А тому же Володе, как видим, очень даже пригодилось.

-- Вы сами к какому ходу тяготеете?

-- Мне и тот, и другой нравится. И какую-то гонку тоже выделить не могу. Все бегаю с большим удовольствием – как спринт, так и разделки, массовые старты.

3

-- Сейчас уже отдыхаете после сезона?

-- Нет, работаю, только в щадящем режиме, делая по одной тренировке в день. Тонус ведь всё равно поддерживать нужно. Поэтому кроссы бегаю,  на велосипеде катаюсь. Нынешний чемпионат мира не состоялся, но в следующем году нас ждёт лыжный. Так что сильно расслабляться не стоит. Тем более останавливаться на достигнутом я не собираюсь.

 

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями