Ситуации, когда к резервным пилотам команд «Формулы-1» проявляют большое внимание болельщики и медиа — это редкость. Пример запасного гонщика «Мерседес» Мика Шумахера является исключением, имя немецкого пилота постоянно находится на слуху
Удивляться не стоит, всё-таки речь идёт о сыне легенды автоспорта Михаэля Шумахера. Поклонники задаются вопросом: суждено ли Мику вернуться в гонки в качестве боевого пилота болида «Ф-1»?
Определённо, в карьере Мика наступил не лучший период. Став в 2020-м году чемпионом «Формулы-2», пилот перебрался в «королевские гонки», присоединившись к «Хаас». За два года в американской команде Шумахер не показал ничего экстраординарного, в каждом из сезонов набрав лишь по 12 очков. Минувшей осенью боссы «Хаас» решили сделать ставку на более опытного Нико Хюлькенберга пригласив его на позицию боевого пилота вместо Мика. Одна из причин расставания с сыном легендарного Красного Борона — большие траты на ремонт автомобиля после аварий. Когда казалось, что в «Ф-1» все двери перед Шумахером закрыты, его позвали в «Мерседес» на место резервного пилота. Но предоставят ли «серебряные стрелы» немцу шанс выступить в одном из Гран-при? Скорее нет, нежели, да. Руководитель команды Тото Вольф рассказал: «Если один из наших основных гонщиков заболеет или получит травму, Мик его заменит. Всё, точка. Больше сказать нечего». По слухам, в 2026 году ставку на Шумахера-младшего намерены сделать в «Ауди» — команде, которая готовится влиться в мир «Формулы-1».
Тем временем руководитель «Хаас» Гюнтер Штайнер то и дело норовит как-то «зацепить» Мика обидными словами. Например, он никак не может забыть об аварии немца на Гран-при Японии. «Это произошло на круге заезда в боксы! Никто больше не умудрился списать машину в утиль, пока ехал на пит-стоп. Мы потеряли болид и должны были делать новый. В моей команде не должно быть пилота, который не даёт мне уверенность в том, что он безопасно будет вести машину на медленном круге. Это просто смешно. Сколько человек мы могли нанять за 700 тысяч долларов, которые обошлись на восстановление?», — рассуждает Штайнер. «У него было два года. Мы не добились того, чего хотели, и я обязан был внести коррективы. Не было смысла пинать мёртвую лошадь», — ещё одна цитата босса «Хаас» о молодом пилоте.
За Шумахера-младшего многие стали заступаться. «Родители Мика не сделали ничего плохого в его воспитании. Я утверждаю, что, если бы Михаэль был рядом с сыном в течение двух лет, Штайнер бы не осмелился так говорить», — считает Тот Вольф. «Мик заслуживает места в «Формуле-1». Если бы его отец был рядом с ним, то никто не отважился выгонять парня из «Хаас». Шумахеру нужно продолжать усердно трудиться и надеяться на предоставление шанса», — поделился руководитель «АльфаТаури» Франц Тост. «Фамилия Шумахер, видимо, вызывает невероятную страсть в мистере Штайнере», — подметил дядя Мика, Ральф Шумахер. «Мик старается помогать везде, где только можно. Он приносит команде реальную помощь. Надеюсь, что у него будет шанс вернуться в «Формулу-1». Уверен, что он получит такую возможность», — считает пилот «Мерседес» Джордж Расселл.
Сам Мик смотрит в будущее с оптимизмом. «Моя цель — вернуться в пелетон в 2024 году. Как любой гонщик, я хочу стать чемпионом мира. К сожалению, в этом сезоне места нет, но быть резервным пилотом в «Мерседес» — это шаг вперёд. В такой команде я могу многому научиться, приобрести опыт для будущей карьеры», — поделился Шумахер. И добавляет: «Может, даже хорошо, что я покинул «Хаас». Когда закрывается одно окно, часто открывается другое».