Михаил КУРЛОВИЧ: очень рассчитывали на Раубичи - Спортивная панорама

Михаил КУРЛОВИЧ: Очень рассчитывали на Раубичи

Минувший зимний сезон для белорусских фристайлистов выдался особенным. Во-первых, он был рекордно коротким. В их календаре значились лишь три этапа Кубка чемпионов, организованного совместно с россиянами. Во-вторых, выступали на них соотечественники только с базовыми двойными сальто

Не аукнется ли это в будущем? Об этом и не только мы поговорили со старшим тренером национальной сборной Михаилом КУРЛОВИЧЕМ.

Не имея плеча для манёвра

— Эту зиму мы, конечно, запомним надолго. Потому что никогда раньше белорусские лыжные акробаты не отстранялись от международных стартов. И мы всегда готовились на других локациях. Сезон получился очень непростым, особенно с точки зрения планирования. К сожалению, относительно классической нашей раскладки, мы не добрали 2,5 месяца зимней работы. Даже в сравнении с нашими конкурентами — россиянами вышли на снег на полтора месяца позже. А первое сальто сделали только 12 января.

— Надо полагать, вдвойне обидно, что это произошло после очень плодотворного межсезонья?

— Да, в летне-осенний период мы с ребятами ударно поработали над всем набором тройных сальто, в том числе — с пятью винтами. В сентябре на наших международных соревнованиях на водном трамплине дали серьёзный бой титулованным лидерам российской сборной. Но перенести наработки на снег оказалось, к сожалению, невозможно.

— На вкатывание вы выехали на месяц позже обычного из-за того, что пришлось в срочном порядке менять локацию?

— Не только, здесь сказались и другие аспекты. Лыжную подготовку мы всегда проводили в Европе — в швейцарском Саас-Фе, где и прыгать начинали. Соревновательные же программы не только мы, а все страны, включая Австралию, США, Канаду, Швейцарию, неизменно собирали в финской Руке, где в это время стабильные погодные условия. Там же и сезон открывали в рамках Кубка Европы, а в последние годы — в рамках Кубка мира. Найти другие места для подготовки оказалось непросто. Во-первых, ситуацию с нашим отстранением в FIS сильно затянули. Во-вторых, услышав окончательный вердикт, у нас не было особого плеча для манёвра, потому что таких локаций в мире единицы. Не секрет, что вид спорта у нас не самый многочисленный с точки зрения представления наций. Поэтому в последние десятилетия коллаборация и была направлена на европейские склоны с необходимыми условиями. Альтернативы тому же Саас-Фе, где после раскатки мы приступали к прыжковой работе, просто нет. Вообще, швейцарская сторона традиционно находится вне конфликта. Там понимают, что тренеры и спортсмены не могут нести ответственность за политические события. С руководством их федерации и национальной сборной у нас сохранились дружеские отношения. Они и нынче, несмотря на отстранение, приглашали нас на сборы, но так получилось, что в Саас-Фе были проблемы со снегом. Поэтому и их команда заехала на вкатывание позже.

Время покажет

— Вы же переориентировались на казахстанский Шымбулак. Насколько понравилась тамошняя локация?

— Мы выступали там на этапах Кубка и чемпионате мира, поэтому были знакомы с ней. Что касается горнолыжной подготовки, то ею очень довольны. А начать прыжковую работу, увы, не удалось — такой опции там не было.

— К россиянам сразу после этого нельзя было присоединиться?

— Мы очень рассчитывали на Раубичи, где в кои-то веки снежная ситуация была отличная. Но только в конце декабря узнали, что на комплексе нас не смогут принять, так как после реконструкции склон недостаточно укрепился. Россияне тоже никогда так рано у себя дома прыгать не начинали. Как и остальные команды, они всегда делали это в Финляндии. Просто костяк команды у них из Ярославля, рядом с которым и находится основная база. Поэтому, как только ударил мороз, они сразу построили трамплины и приступили к прыжкам. Нам же присоединиться к ним оказалось намного сложнее. Ведь Ярославль — это «Золотое кольцо России». На период новогодних и рождественских праздников все гостиницы города оказались заняты. Поэтому нам и пришлось в эти две недели заниматься дома ОФП и шлифовкой прыжков на лонже.

— То, что парни нынче на снегу на большом трамплине вообще не прыгали, не аукнется в будущем?

— Время покажет. Одно могу сказать, что, исходя из ситуации, мы делали максимум. Никто не собирался отказываться от тройных сальто. Так сложились обстоятельства. Позднее начало сезона и условия, в которых потом тренировались, не позволили перейти на них. Слишком много нюансов нужно было учитывать — и погоду, и перелёты. Но мы очень продуктивно поработали на двойном трамплине, что подтверждают полученные ребятами баллы на Кубке чемпионов. А это в будущем точно поможет. Ведь чистота исполнения двойных сальто переносится и на тройные.

С акцентом на детали

— Наиболее стабильно на этапах Кубка чемпионов из парней выступал Макар Митрофанов?

— Да, он отлично вошёл в сезон. Макар владеет всем арсеналом двойных сальто. Знает эти склоны. На юниорском чемпионате мира в Красноярске был серебряным призёром. Но и Игорь Дребенков достойно боролся. Я бы сказал, что все ребята были хорошо готовы: хотя уступали в сложности программ, за счёт тактики дали серьёзный бой российским акробатам.

— На заключительном этапе в Москве почти всем вашим подопечным приходилось подолгу пережидать сильные порывы ветра. Это и подвело Макара в суперфинале?

— В российской столице мы попали на разворот погоды. Вроде началось потепление, а потом резко похолодало. Отсюда и такие паузы. Но мы прыгаем на открытом воздухе, где одному может больше повезти, другому — меньше. И ничего не поделаешь. Мы не выбираем погоду, а подстраиваемся под неё.

— Как расцените сезон Павла Дика, наиболее ярко проявившего себя как раз в Москве?

— На мой взгляд, Паше он больше всех пошёл на пользу. Спортсмен привёл в порядок прежде всего голову. К сожалению, его результаты в двух последних сезонах кардинально отличались от тех, что показывал раньше. Нынешней зимой ему удалось вернуть себя. Он увидел, что может классно прыгать, навязывать борьбу.

— Не в последнюю очередь это удалось благодаря тому, что Павел перестал распыляться на социальные сети?

— Здесь множество факторов сыграли свою роль. Ключевыми же стал тот подход к работе, которого придерживаются в команде, дисциплина и конкуренция внутри мужского крыла, не позволяющая думать о чём-то постороннем, если претендуешь на медаль.

— Несмотря на сложные условия, классные прыжки в Москве продемонстрировал и Игорь Дребенков…

— Это очень талантливый парень. И трудолюбивый. С ним мы настраивались на сложнейшие варианты тройных сальто с четырьмя и пятью винтами. Делая уклон на работу с пируэтами, один из вариантов двойного сальто летом не готовили. В связи с этим Игорь был несколько ограничен в выборе двойных прыжков. Зато по ходу сезона удалось с ним уделить внимание базовым моментам, мешавшим на тройных сальто, — разобраться с проездом трамплина и особенно с приземлением. Благодаря этому спортсмен заработал лучшие суммы в карьере на двойных сальто. И, думаю, отработанные с ним детали сыграют определяющую роль в дальнейшем на тройных прыжках. Это касается всех спортсменов. Дело в том, что они были на довольно ранних этапах подключены к национальной команде. И в силу сложившихся обстоятельств многие из них не участвовали в традиционной серии этапов Кубка Европы, где можно обкатать все свои двойные сальто, попробовать разные трамплины, посоревноваться в разных погодных условиях, на разном снегу. Нынче они приобрели такой опыт.

Изменили технику

— То, что у девчат самой стабильной окажется Аня Деруго, не стало сюрпризом?

— Летом мы с ней серьёзно подкорректировали технику прыжков, прежде всего много работали над изменением проезда трамплина. К счастью, всё, что поставили, удалось реализовать и зимой, что дало спортсменке стабильность и уверенность в себе. Девочка очень талантливая. И нынче она смогла раскрыться.

— Очень достойно на Воробьёвых горах смотрелась и Настя Андриянова…

— Настя — боец. Когда соревнуется, она всегда заряжена на максимум. В своём юном возрасте она уже вышла на тройные сальто. Но, к сожалению, работая над ними на воде, получила небольшое повреждение связок коленного сустава. Оно потребовало времени на восстановление. Поэтому на пик формы Настя ожидаемо вышла к концу сезона.

— Анна Гуськова пропустила зиму. Сказались старые болячки?

— Да, она провела предсезонную и водную подготовку. И осенью выступала на наших международных соревнованиях, где прыгала тройные сальто. Но у Ани неоднократно возникали проблемы с коленом. И в этот раз вылезла небольшая кисточка, которая потребовала исключить компрессионную работу. Поэтому, взяв волю в кулак, на турнире в Минске она выступила, после чего занялась лечением и индивидуальной подготовкой без прыжков. Сейчас она в полной мере готова к тренировкам. Поэтому будем плавно подводить её к новому сезону.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями