В «Формуле-1» разгорелись страсти из-за дельфинирования.
После перехода на машины нового поколения некоторые команды столкнулись с проблемой тряски. Болиды раскачиваются верх-вниз, из-за чего теряют скорость, а их пилоты испытывают проблемы со здоровьем. Сильнее всего эта напасть ударила по «Мерседесу», который, на удивление, слабо провёл стартовый отрезок сезона. Недавно ФИА выпустила директиву, которая направлена на борьбу с дельфинированием. В «Ф-1» этот ход далеко не у всех вызвал одобрение.

Суть директивы в том, что команды должны вмешаться в ситуацию. Федерация требует предпринять ряд мер, чтобы противодействовать раскачиванию машин. Это предложение вызвало эффект «взорванной бомбы». Одним из противников новшества стал Фернандо Алонсо. «Мне известно о проблеме и с этим нужно что-то решать. Но ведь решение уже есть! Нужно просто поднять машину выше. Тогда вы теряете скорость, но избежите тряски болида. «Мерседес» этого делать не хочет. Тото Вольфу (босс «серебряных стрел», — Прим. «СП») стоит поговорить со своими инженерами, а не идти к прессе», — заявил испанец.

Глава «Ред Булл» Кристиан Хорнен тоже недоволен таким развитием событий. «Решение внести изменения сейчас видится весьма несправедливым. Есть только одна команда неспособная достичь своих целей. Так правильно ли менять всё ради одной команды, или эта команда должна сама измениться, чтобы исправить ситуацию?» — задаётся вопросом функционер.

Представителей «Мерседеса» реакция конкурентов огорчила. «Всё зашло слишком далеко. Многие пилоты признавались в том, что им пришлось испытывать сильную боль, что из-за раскачивания трудно было удерживать машину на трассе. Считаю лицемерным поведение руководителей команд, которые пытаются сохранить конкурентное преимущество путём манипуляций. Дельфинирование — это не только наша проблема! Прислушайтесь к словам Риккардо, Сайнса, Окона, Магнуссена...» — заявил Тото Вольф. «Здорово, что ФИА работает над устранением проблем. Речь идёт не о том, чтобы справиться с дельфинированием в течение ближайших лет, а о том, чтобы полностью закрыть этот вопрос, чтобы у будущих пилотов, у всех нас, не было проблем со спиной», — отметил Льюис Хэмильтон.

Своё мнение о проблеме активно стали высказывать известные пилоты прошлого. Большой резонанс вызвало заявление Дэвида Култхарда. «Если кто-то из пилотов чувствует себя некомфортно, считает, что он причиняет ущерб своему здоровью, то стоит уйти. Есть целая куча парней, которые с радостью займут твоё место в машине, если тебе там некомфортно. Думаю, стоит понимать, что спорт не подходит «принцессам на горошине». Согласитесь, если ты боксёр, то тебе стоит смириться с тем, что кто-то может ударить тебя по лицу», — сказал британец.