Пилоты «Формулы-1» готовятся к очередному испытанию: в грядущий уикенд пройдёт «Гран-при России».
Этап имеет большое значение, поскольку должен многое предопределить в чемпионском споре Макса Ферсатаппена и Льюиса Хэмильтона. На этот раз расписание соревнований классическое: квалификация состоится в субботу (начало в 15.00), гонка — в воскресенье (15.00).
Напомним, что Хэмильтон изначально будет находиться в более выгодных условиях по сравнению со своим главным конкурентом. Две недели назад в «Монце» произошла авария с их участием, из-за чего пилоты сошли с дистанции. После разбирательств стюарды посчитали виновным в том происшествии Ферстаппена и выписали ему наказание в виде потери трёх мест на стартовой решётке в следующей гонке.

«Сочи автодром» славится шикарными видами. Трасса пролегает в Олимпийском парке, расстилаясь вдоль крупных футуристических сооружений. Если говорить о спортивной составляющей, то главной изюминкой является третий поворот, расположенный рядом с медальной площадью. В «Ф-1» его прозвали культовым. Поскольку у этого поворота плавный отрицательный уклон, болиды, как правило, входят в него на скорости превышающей 300 км/ч. За годы проведения «Гран-при России» там произошло множество знаковых событий. Например, в 2018-м году Льюис Хэмильтон в великолепном стиле обогнал Себастьяна Феттеля, выступавшего тогда за «Феррари». Тот манёвр вошёл в историю. Или случай из 2015-го — Ромен Грожан не справился с управлением, влетел в отбойник и в щепки разнёс свой автомобиль. Авария выглядела эффектно, словно кадр из какого-нибудь блокбастера.

Надо отметить, что «Сочи автодром» не самая зрелищная трасса. Как правило, на ней очень сложно совершать обгоны, поэтому в плане итоговых мест многое зависит от результатов квалификации.
Не всем пилотам нравится гоняться на таком треке. Одним из его критиков является Льюис Хэмильтон: «Здесь очень красивое место, но трасса… Она не очень хороша для гонок. Первые два сектора довольно быстры, но на последнем шины настолько перегреваются, что просто невозможно ехать за впереди идущим болидом. Нужно быть на 1,4 секунды быстрее, чтобы здесь обгонять».

Представитель «Феррари» Карлос Сайнс подчёркивает сложность трассы: «Странный трек. Скользкий. Если задняя часть болида уходит в занос, то её срывает очень сильно. По скорости — он средний, пока дело не доходит до последнего медленного сектора, и это большое испытание для инженеров и гонщиков. К трассе непросто приспособиться. Шины каждый круг ведут себя по-разному, гонка всегда сложна с точки зрения расчёта топлива и тактики. Уикенд в Сочи всегда бросает вызов!»
Лидер общего зачёта Макс Ферстаппен несмотря на наказание (потеря трёх позиций на стартовой решётке), с воодушевлением ждёт «Гран-при России»: «Было здорово финишировать вторым в Сочи в прошлом году. Трасса не очень подходит для нас как команды, но мы стали более конкурентоспособными, сейчас у нас отличный автомобиль. Будет интересно посмотреть, как всё сложится. Судя по всему, ожидается дождь. С нетерпением жду возможности выйти на дистанцию и увидеть, что мы сможем сделать».