Татьяна ДРОЗДОВСКАЯ: наконец-то перестроилась На этапах Кубка Содружества она по-прежнему не знает себе равных. - Спортивная панорама

Татьяна ДРОЗДОВСКАЯ: наконец-то перестроилась На этапах Кубка Содружества она по-прежнему не знает себе равных.

И в прошлом сезоне все четыре регаты из этой серии в классе «Лазер-Радиал» чемпионка мира и Европы, неоднократная победительница этапов Кубка мира Татьяна ДРОЗДОВСКАЯ оставила за собой.

И нынче на днях выиграла уже третью, прошедшую на Минском море параллельно с чемпионатом Беларуси. И хотя из девяти гонок только в двух финишировала второй, а остальные выиграла, по признанию минчанкижурналисту «СП», все они дались нелегко:

— Для меня каждая регата непростая. Ведь я борюсь не только с соперниками, но с собой и с природой. А погода была нестабильная и очень сложная. Ветер с одной стороны был, с другой — отсутствовал, в одном месте слабее, в другом — сильнее. На все изменения нужно было быстро и грамотно реагировать. 

— У молодёжи была возможность, что называется, размяться перед более важной регатой на республиканских соревнованиях, причём в очень свежих условиях. Не завидовали?

— Нет, хотя дуло у них действительно посильнее. В июле на 2-м этапе Кубка Содружества в Санкт-Петербурге мы все пять дней соревновались в штормовых условиях — в 20-27, а порой и 28 узлов. Поэтому мне, признаться, хотелось уже посмотреть, как иду в более слабый ветер. Как уже сказала, он был нестабильный — от 4 узлов до 12, в первый день, правда, в третьей гонке доходило до 15. А в остальныхтолько иногда приходили порывы до 12 узлов, а чаще мы, грубо говоря, дули в паруса. 

— Как и в прошлом году, со старта вы не раз давали фору соперникам, уступая на первом знаке…

— Потому что стартовая линия большая. На концах еёмогло дуть по-разному. И где сойдётся ветер — не известно. Я просто не всегда успевала дойти до него. Ничего удивительного, ведь все яхтсмены готовились, все старались. И здорово, что они бросают вызов, тем самым и меня подстёгивая усерднее работать. 

— Как правило, на каждой регате вы ставите перед собой задачу не только победить, но и отработать какие-то тактические или технические моменты. На что делали акцент в этот раз?

— Поскольку были слабые ветра, я себя заставляла терпеливо вести лодку и старалась принимать правильные тактические решения относительно соперников, на чём прежде иногда горела, а здесь всё удалось. 

— Вообще создалось впечатление, что выиграли в одну калитку…

— Нет, лёгкой прогулкой эта регата не была. Каждый приход был рабочим. Мне приходилось потрудиться. Опять же — я заставляла себя работать с первых метров. И все старты получились, что тоже достижение для меня. 

— Кто из соперников доставлял больше всего головной боли?

— Прежде всего хочу выделить молодую Яну Обухову. Практически все выходы на первый знак после стартовой лавировки у неё были классные. Потом, правда, много ошибок допускала, порой даже хотелось как-то помочь ей. Но радует, что девчонка очень старается, и многое уже получается. Для неё это одна из лучших регат в карьере. Нынче она выиграла также первенство Беларуси. Очень надеюсь, что её пыл не остынет, Яна продолжит тренироваться и прогрессировать. Достаточно сильно идёт, конечно же, Катя Санько, завоевавшая «серебро». Из ребят, с которыми вместе гонялись, понравились Влад Ушаков и Матвей Мартончик. Есть ещё совсем юный — 2006 года рождения Павел Комаровский, который тоже неплохо зажигал и в итоговом общем протоколе стал 7-м среди 33 лодок. Надеюсь, тоже вырастет в хорошего яхтсмена. 

— Не обидно, что сильнейшие россиянки не приехали?

— Абсолютно. Это их решение. Их отсутствие никак не сказалось. Я ставила перед собой другие задачи. 

— Всю подготовку нынче проводили на Минском море?

— Не только. Начинали мы в марте в Сочи. Потом работали не только здесь, но и на Нарочи, где провели очень плодотворный сбор. Нам и с погодой там повезло — были разные ветра, но превалировали средне-сильные, что потом здорово помогло на этапе Кубка Содружества в Санкт-Петербурге. Мы оказались подготовлены к штормовым условиям. В августе тренировались только на Минском море, потому что у молодых ребят здесь была целая серия соревнований. 

— А кто у вас выступает в роли спаррингов?

— На тренировки к нам приходит много «Радиалов» и «Лазеров», и мы стараемся все вместе работать,большой группой. Ребята тянутся за мной, так что недостатка в спаррингах не испытываю. 

— С каким чувством следили сейчас за квалификационным чемпионатом мира, прошедшим в Гааге?

— С чувством обиды из-за того, что вынуждены наблюдать за ним со стороны. Условия были тяжелейшие, я знаю их. Достаточно сказать, что там течение минимум 60 м/мин, волна, считай, океанская. Не обошлось без сюрпризов. «Золото» впервые завоевала венгерка Мария Эрди, до этого, по-моему, только на этапах Кубка мира попадавшая в призёры. Очень удивила итальянка Каролина Албано, почти всю регату шедшая в тройке, а в итоге ставшая 9-й. До сих пор она в лучшем случае в 20-ке крутилась, к 10-ке и близко не подходила. Швейцарка Мод Жае и в прошлом году стала серебряным призёром, поэтому от неё можно было ждать повторения результата. То, что титулованная нидерландка Марит Боувмеестер осталась без награды, сюрпризом не назову: дома гоняться слишком тяжело, далеко не всегда родные стены помогают. 

— И ваша подруга датчанка Анна-Мари Риндом подтвердила свой класс?

— Да, замкнула топ-3. Причём поначалу у неё не всё получалось, были шероховатости. Но Анна-Мари молодец, справилась. На этом чемпионате получили лицензии 16 стран. Отбор закрылся 23-м местом. В последний вагон запрыгнула канадка. Ещё по несколько допусков будут выставлены на кон Азиатских, Панамериканских игр. Европейцы самую последнюю путёвку в Париж разыграют в апреле 2024-го в Пальма-де-Мальорке. 

— Чтобы там быть конкурентоспособным, нужно готовиться на море?

— Конечно. Мы там неоднократно бывали, но навыки нужно постоянно поддерживать. Нынче мы немножко потренировались в Сочи на Чёрном море, пусть оно и отличается от Средиземного. Когда в прошлом году осенью приехали туда и задул ветер, поднялась волна, я поняла, как сильно люблю свой вид спорта. Я реально наслаждалась, что даже российские тренеры заметили. 

— World Sailing — из числа тех Международных федераций, которые пока не приняли решений о допуске, пусть с ограничениями, российских и белорусских спортсменов. Каково это — готовиться, не видя света в конце тоннеля?

— Надежда, не зря говорят, умирает последней. Я общаюсь с датчанками и с тренерами парусной академии на Канарах, живу тем, что рано или поздно вновь смогу тренироваться со своей международной группой. Только это и мотивирует. Без яхты, без моря, без нагрузок пока по-прежнему себя не представляю. 

— Сильно соскучились по мировому флоту, большим регатам?

— Да, это совсем другие гонки, чем наши и в России. Мне очень не хватает массовости, сильных соперниц. Маленький флот требует совсем другой тактики. Почему перед этой регатой Сергей Николаевич Морозов поставил задачу отрабатывать тактические моменты? Потому что я реально забываю, как соревноваться с таким малым количеством яхт, по привычке придерживаюсь тактики большого флота, в последний раз в котором гонялась на Олимпиаде в Токио. По идее, ещё в прошлом году должна была перестроиться. Но удалось это лишь сейчас начемпионате страны.

— А не боитесь, что после большого перерыва потеряетесь в элитной компании?

— Нет. Я очень хочу испытать себя в ней, увидеть, на каком свете нахожусь. Мне кажется, я всё смогу. Помню свою первую международную регату в Каунасе. Я только пересела на «Радиал» с «Луча». И хотя соревноваться пришлось с куда более опытными ребятами, прошедшими не один Кубок Европы, поделила тогда 1-2-е места. Литовские девчонки не верили, что я и на этой яхте ещё не гонялась, и не выезжала никуда. А я просто никого не боялась. Страх появился, когда начала выигрывать и нужно было подтверждать свой уровень. 

— Знаю, вы писали письма в защиту молодёжи…

— Да, и в Международную федерацию парусного спорта, и в комиссию спортсменов МОКа. Мне очень жалко юниоров, которые в силу разных обстоятельств лишены возможности проверить свой потенциал среди ровесников. Завтра они выйдут из этого возраста, так и не получив бесценного опыта. А ведь парус для многих наших юных яхтсменов — это увлечение, обещающее стать любимой работой, это их жизнь. К сожалению, я получила дежурный ответ: мол, всё понимаем, но в целях безопасности… и т.д. Мне очень обидно за ребят. Как мотивировать себя, я знаю. У них же отобрали цель. А в сказки про то, что завтра будет лучше, чем вчера, нынешние подростки не верят. Поэтому я преклоняюсь перед тренерами, которым в это непростое время удаётся удерживать детей в спорте, и ребятами, которые не бросают его. В какой-то степени и сама ради них продолжаю заниматься. Чтобы они на моём примере видели, что нельзя отчаиваться, нужно усердно работать и верить, что всё не зря.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями