Вчера на открытом чемпионате Европе по биатлону, что проходит в Раубичах, были разыграны ещё два комплекта наград – в сингл-миксте и классической смешанной эстафетой.
Разумеется, перед этими командными гонками было чувство тревоги, которое связано со стоящими в Беларуси явно не зимними погодами. В среду трассу, собранную по крохам и оберегаемую, как зеницу ока, изрядно топило солнце. Плюс соревнования в суперспринте – отчаянно обильная нагрузка. А уже в ночь на четверг небесные хляби разверзлись очередным дождём, переходившим в ливень…
Поэтому, прибыв в наш олимпийский комплекс первой «журналисткой лошадью» бригада «СП» сразу заметила, что в этот достаточно ранний час единственная видимая активность на стадионе – это почти шаманская, «точечная» работа над восстановлением трассы. И. конечно, новые грузовики с «белым золотом». Плюс трактора, в чьих ковшах был тоже он – снег.
Трасса – это кровяные артерии биатлона, и ей в четверг опять надо было лихо потрудиться. Сингл-микст и классическая «смешанка» -- не абы, что! Но тут важно было и другое ощущение. Несмотря на все объективные «против», Раубичи всё равно проголосуют «за»! Соревнования состоятся. Празднику быть!
А то, что речь идёт, действительно, о празднике стало ясно уже в первый соревновательный день чемпионата Европы. Во-первых, реакция спортсменов. Да, всякий из них (особенно те, что ещё вчера состязались на «Зюдтироль-Арене» в Антхольце с её идеальными условиями) отмечал, что трасса – «сплошная каша». Но потом опять-каждый каждый спохватывался, понимая, что сей констатацией, может обидеть организаторов, подставивших плечо IBU, и добавлял слова про «трудовой подвиг». Справедливо! Он на самом деле имеет место быть.
Во-вторых, зрители, ради которых и существует биатлон. Как бы форс-мажорно не передавался континентальный форум стреляющих лыжников из Эстонии в Беларусь, но к нам в гости приехали и продолжают приезжать зарубежные болельщики. Соединившись с хозяевами, они и обеспечивают на трибунах ту неповторимую атмосферу незлобливой конкуренции, которой так привлекателен биатлон.
Наконец, в-третьих, уже в первый день на нашу улицу пришёл долгожданный успех – мужской суперспринт выиграл Сергей Бочарников! И эта золотая медаль, добытая в острейшем споре с достойными соперниками – глоток свежего воздуха для всей белорусской сборной. Причём, никакие попытки принизить значение успехов на чемпионате Европы, ни у кого не пройдут!
Радоваться возможности реабилитироваться!
Не секрет, что определённая часть болельщиков, так любящих «давать ценные указания со своих диванов» после огульного охаивания итогов чемпионата мира в Антхольце, вдруг прониклось состраданием к биатлонистам. Ах, бедняги. Ох, как они устали! Только в понедельник вернулись из Антхольца домой, чтобы сразу быть брошенными в новую «соревновательную топку».
Как же смеют руководители федерации и тренерский штаб сборной так издеваться над спортсменами?! Неужели решили выжать из них последние капли сока?! И ради чего! Только, чтобы «прикрыться» медалями чемпионата Европы, чем и сгладить впечатление от «провала в Антхольце».
Такая вот, мягко говоря, позиция.
На мой взгляд, в ней самое важное кроется в уверенности «диванных аналитиков» в том, что всё для хозяев в Раубичах сложится хорошо. То есть, найдется, чем прикрыться. Иначе, зачем беспокоиться?! И ведь молодцы – оказались правы! У белорусов после первого дня в копилке была золотая медаль.
А если серьезно, то понять такую «критическую позицию» нельзя. Вот, значит, украинцы, привезшие в Раубичи Пидручного и призёров ЧМ-2020 в женской эстафете во главе с Пидрушной, не боятся, никого загнать? Да, и таких примеров можно привести много.
Или ещё один аргумент. По всей видимости, все хулители выступления нашего сильнейшего состава в Раубичах -- счастливейшие люди! Они работают только в те дни, когда бодры, веселы, прекрасно себя чувствуют, что и мотивирует их на труд.
Увы, обычные люди, к коим в данном контексте отнесем и биатлонистов, имеют иную онтологию: есть такое слово «надо»! Поэтому, при не лучшем самочувствии, при наличии неприятностей в семьях, или каких-то бытовых неурядицах, мы идем на службу. Работать. Как бы не было трудно или больно. Уж так заведено. И правильно, что так заведено.
«Когда мне плохо, я работаю. Когда у меня неприятности, когда у меня хандра, когда мне скучно жить, я сажусь работать. Наверное, существуют другие рецепты, но я их не знаю. Или они мне не помогают. Хочешь моего совета – пожалуйста: садись работать», -- так говорил герой братьев Стругацких математик Вечеровский из повести «За миллиард лет до конца света».
Так, что жалеть спортсменов за то, что им надо соревноваться, то есть, выполнять свои непосредственные профессиональные обязанности, означает только одно – мухлёж! Это попытка сыграть свою партию на человеческих слабостях, желание раскачать лодку и вызывать кризис. Ни больше, но и не меньше.
Да в Антхольце на чемпионате мира белорусская команда не снискала больших удач. Но в преломлении на спорт, чем скорее появляется после поражения шанс на реванш, тем лучше. Ибо есть возможность снять с себя психологическое давление.
Во-вторых, профессиональный спорт – это бизнес. Спортсмены получают денежку, а не гоняются за фантики. И разбрасываться шансами заработать в «европейских гонках» особенно после неудач на «мире» -- не дальновидно. Да и не только после неудач! Украинский пример в данном контексте очень показателен: «бронза» Антхольца – это круто, но много нам мало, нам нужно всё!
Наконец, в-третьих, для кого вообще придуман этот биатлон?! Ведь существующего «благодаря самому себе биатлониста» -- не было, нет и никогда не будет! Зритель и только зритель находится в приоритете. А уж выступить дома, порадовать своих поклонников прямым общением – величайшая радость для каждого нормального спортсмена.
«Буду рад выступить в Раубичах!» -- сказал мне ещё в Антхольце Никита Лобастов. И добавил очень важную фразу: «Мы же много тренировались, и, значит, всё должно быть хорошо». А, Бочарников?
-- Как только узнал, что чемпионат Европы перенесён в Раубичи – воспарял духом. Это удачное место для меня. А я всегда мечтал выиграть личную медаль. И вот – получилось!
Действительно, получилось! Бочарников в суперспринте, как бы затаился, чтобы затем удивить. Ведь если тренеры заявляют спортсмена в последнюю группу квалификации при такой каше на лыжне – 116-й номер, то, понятное дело, расчет делается на твоих товарищей по команде. Но Сергей без проблем отобрался 17-м в финал, чтобы в нем реализовать свой козырь – стабильную в хорошие дни стрельбу стоя, а заодно пристыдить тех, кто разуверился в его последнем круге. Каюсь, каюсь, каюсь… И поздравляю!
.jpg)
Бочарников не только вытерпел, но продемонстрировал тактическую выучку, «захлопнув калитку» в последнем вираже для своих преследователей. Того же призера ЧМ-2019 украинца Пидручного, который и нынче очень хорош. Браво, Сергей! Так и реализуются мечты.
И посмотрите, как заулыбалась, как стала оттаивать сердцем в Раубичах Ирина Кривко, которая в свои крайние дни Антхольца, буквально, почернела лицом. Или Алимбекова, что стала походить на себя после выигрыша квалификации, в которой у нее получилось почти все. Не дотерпела в финале – ничего. Уже есть просвет.
Так, что выступить на домашнем чемпионате Европы основным составом – на тысячу процентов верное решение. Но и та же Сабитова, проводящая лишь первый международный сезон, утёрла в среду носы своим недоброжелателям. Квалификация суперспринта – лучшая гонка в карьере Аделины. Она справилась со стрельбой в сложнейших ветровых условиях Раубичей, сумев потерпеть на кашеобразной лыжне. Да и в финале финишировала 24-й, что для четырёх рубежей – тоже неплохо.
Кстати, хоть женская сборная Беларуси осталась в среду без медали – Алимбекова лидировала после первой «стойки», но заключительный огневой рубеж ей не удался – штрафной 75-метровый круг, лишил олимпийскую чемпионку и энергии, и шансов, но и суперспринт дам тоже оставил приятное впечатление. Желание у спортсменок есть – и это главное после уныния в Антхольце. Поэтому в Раубичах праздник. В чём каждый может убедиться в субботу и воскресенье, когда на ЧЕ-2020 состоятся спринты и гонки преследования.