В конце декабря на международном турнире «Кемерово опен», который прошёл в рамках чемпионата России по конькобежному спорту на отдельных дистанциях, он сотворил в какой-то степени сенсацию. До сих пор все успехи Виктора РУДЕНКО на соревнованиях подобного уровня были связаны с командными дисциплинами. А на новом ледовом стадионе «Кузбасс» он собрал полный комплект наград, преуспев не только в них, но и впервые — в индивидуальном виде, завоевав «бронзу» на «тысяче».
Уже в этом году спортсмен успел пополнить коллекцию «серебром», добытым на открытом чемпионате Беларуси по спринтерскому многоборью. С вопроса о нём мы и начали разговор.
Не быстрый и не медленный
— Результаты на «Минск-Арене» я показал средние. Дело в том, что в преддверии Нового года мы выступали в Кемерове на чемпионате России на отдельных дистанциях, который являлся для нас одним из главных стартов сезона. Поэтому очень серьёзно готовились к нему. Я отдал там всё. И к нашему чемпионату не успел восстановиться. Ни одну из 4-й дистанций в Минске выделить не могу: ровно пробежал и обе «пятисотки», и обе «тысячи».
— В Кемерове вы собрали полный комплект наград. А с каким предвкушением ехали туда?
— Мы понимали, что в командных дисциплинах наши шансы довольно высоки, так как выступаем сильнейшим составом против сборных российских регионов. Но я не думал, что на «тысяче», где очень высокая конкуренция, также смогу пробиться на пьедестал. Там немало парней, не раз занимавших призовые места на мировом уровне. Мне же до сих пор вклиниться в их спор не удавалось.
— Новый ледовый стадион «Кузбасс» оставил у участников разное впечатление…
— Мне он очень понравился. Качество льда во время соревнований было хорошим. И разместили нас в уютном отеле. То есть всё оказалось на уровне.
— Судя по отзывам, поначалу на катке было свежо…
— У меня обильный волосяной покров, я не так мёрзну. (Смеётся.) А если серьёзно, то в первые дни действительно было прохладно. Как организаторы объяснили, до нас там долго тренировались хоккеисты с мячом, для которых оптимальная температура воздуха — 6 градусов тепла. По просьбе конькобежцев её стали повышать. И во время соревнований ни малейшего дискомфорта мы уже не чувствовали. И лёд становился всё лучше. Не сказать, что он самый быстрый, но и медленным не назовёшь — такой средненький. И мне он понравился.
Чётко и без суеты
— На «пятисотке» вы стали 12-м. Как она далась?
— На неё я особо не рассчитывал. Мне тяжело разгоняться. Поэтому рассматривал её как разминку к более любимым средним дистанциям. То есть я её просто пробежал. А вот результатом на «тысяче» — 1.10,98 остался доволен. Не скрою, не рассчитывал на такие секунды. Ещё больше обрадовался, когда третьим стал. Ведь сразу после своего забега думал, что 5 — 6-м буду. Потому что основные соперники, включая нашего Игната Головатюка, классно бегающего эту дистанцию, ещё не стартовали.
— После финиша последнего из них эмоции зашкаливали?
— Я не мог поверить, что завоевавшему титул чемпиона Степану Чистякову уступил всего 0,18 секунды, а серебряному призёру Виктору Муштакову — 0,11. Так близко я к ним ещё не приближался. Но что касается эмоций, то справился с ними без проблем. Мы недавно проходили тестирование в РНПЦ спорта, после которого сказали, что я хорошо их контролирую, то есть спокойно реагирую на раздражители, знаю, что делать, могу собраться, сконцентрироваться и показать то, что умею.
— В тот же день вам предстоял ещё один старт в командной гонке преследования…
— Она после «тысячи» тяжеловато далась. Но то, что должны были, что умеем, мы сделали. Уступили лишь команде Московской области, в составе которой выступали два призёра Олимпийских игр. В целом хорошо гонку проехали, хотя и не идеально. Но это позже выяснилось. Мы спокойно работали, толкали друг друга и с Егором Доморацким не знали, что перед финишем были на грани неудачи, потому что наш третий номер Женя Болгов сбился и чуть не упал. Потом он показал нам этот момент на видео.
— В командном спринте настраивались только на победу?
— Мы понимали, что можем стать первыми, если сделаем то, что умеем, чётко и спокойно, без суеты, как на тренировках. И нам это удалось. При этом установили рекорд катка. При этом парни из Челябинской области, ставшие серебряными призёрами, очень близко остановились — в 0,14 секунды.
На пик формы ещё не вышел
— После успеха в Кемерове наверняка хотелось и в Минске на чемпионате страны бросить вызов Игнату Головатюку на «тысяче»?
— Его тяжело обыграть, особенно в многоборье. Кроме того, по возвращении из России пару дней я просто лежал на кровати в полусонном состоянии, отходил от соревнований. И понимал, что к чемпионату Беларуси не смогу подойти в такой же форме, какая была в Кемерове.
— В межсезонье вы вернулись к своему личному тренеру?
— Да, я вновь готовлюсь с Сергеем Александровичем Ильютиком, у которого и начинал заниматься. Мы больше катались на велосипеде, в начале подготовительного сезона меньше работали в высоких пульсовых зонах. Оправдало ли это себя, пока сложно сказать. На пик формы мы обычно выходим ближе к концу сезона, где и можно обновить личные рекорды. У нас запланированы соревнования на довольно быстром катке в Коломне. Там и посмотрим.
— Сильно скучаете по большим стартам — этапам Кубка мира и Европы?
— Не сказал бы, что очень. Конечно, там соревноваться было бы веселее, но и здесь я чувствую себя довольно комфортно.