Сказать, что на смену смешанным единоборствам пришла эра фрик-боёв, было бы некорректно. Однако именно последние всё чаще обращают на себя внимание зрителей и, как результат, становятся более востребованными среди многочисленной аудитории.
Блогеры, рэперы и даже экс-бойцы топовых в мире промоушенов готовы делить клетку с кем угодно в погоне за большими гонорарами. Напрашивается вопрос: что делать профессиональным ММА?
Запланированный в 90-е первый турнир лиги UFC в Денвере изначально носил характер проверочного: должен был выявить самое эффективное боевое искусство. Однако тем не ограничилось, и организация вместе с назначенным на должность президента Даной Уайтом стала расширяться не только в США, но и в других странах. И главное, что цепляло простого обывателя в этой истории – новизна формата.
В связи с этим люди требовали и «свеженького» героя, который отличался бы не только высокими спортивными навыками, но и умел благодаря особой харизме делать шоу. В рамках мировой лиги место под солнцем мог занять некогда возглавлявший первую строчку официального рейтинга вне зависимости от весовой категории (pound-for-pound) Джон Джонс. Но, увы, для американца по полной «хайпануть» удалось Конору Макгрегору.
Пускай, в кругах отечественного спорта наши бойцы пока что «шумят» негромко, чтобы их приглашали в UFC, примеров амбициозных и не только желающих заявить о себе, но и изменить индустрию в целом достаточно. Доказательством тому наш новый герой – Виталий Павловский.
У нас даже не было денег на проживание в Москве
Полочанин упорным трудом добился поездки в Москву на свои последние сбережения, чтобы выступить в промоушене «Наше дело», где разделил клетку с россиянином Кириллом Татаркиным:
«За поп-ММА наблюдает много людей, а я хотел показать себя всему миру. Добился цели, взял друга и вместе с ним отправился на турнир. У нас даже не было денег на проживание в Москве, но это не стало преградой для осуществления мечты», – вспоминает Виталий.
После сентябрьского дебюта с уроженцем Ярославля, над которым Павловский взял верх и записал первую победу в профессиональный рекорд, на горизонте открывались новые возможности, впрочем, как и серьёзные вызовы. Белорус познакомился со своим будущим менеджером, который вскоре организовал парню очередной поединок на площадке казахской лиги NFC.
В конце ноября базовому «кикеру» предстояло пройти проверку с хозяином октагона Санжаром Тажиевым. «Острых» локтей на ближней дистанции в исполнении Павловского, как в схватке с россиянином, мы не увидели, однако ярких эпизодов, деморализующих соперника, и без того оказалось достаточно:
«Казах не давал работу в клинче, я пробовал пару раз ударить локтями, но при этом сам пропускал. Понял, что атаковать ногами на дистанции – лучшая тактика», – рассказывает файтер.
Помимо хай-кика, заставившего публику ахнуть, защититься от которого Тажиев пренебрег, наш земляк не раз пытался вывести визави на эмоции, поддразнивая того разговорами прямо во время поединка:
Я хочу показать людям, что можно дарить друг другу добро и любовь
«Очень люблю развиваться, люблю нестандартную технику и удары. Многому учился сам, просматривая видео на YouTube. Вы даже не представляете, сколько всего ещё заготовлено. По поводу разговоров в клетке? Это мой стиль. Мне просто было весело поговорить с оппонентом. Кстати, после боя он пытался задеть меня в Instagram. Это выглядело нелепо и глупо», – делится спортсмен.
К слову, Павловский смог приковать к себе внимание ещё задолго до противостояния – вышел на бой в образе Тоби из «Наруто», чем многим запомнился:
«Я стану тем бойцом, за которым будет следить весь мир, брать правильный пример. Я буду легендой. Я принесу много нового в мир ММА. Я хочу показать людям, что можно дарить друг другу добро и любовь».
Фото: Бахтияр Айтуов