Алексей Иванов: пора выходить на новый уровень

По итогам 2019 года мужской состав шоссейного клуба «Минск» занял 16-е место в Европейском рейтинге и 36-е – в Мировом, а по количеству побед, коих набралось 14, в последнем обосновался на 23-й позиции. Директор «Минска» и член исполкома Белорусской федерации велоспорта Алексей ИВАНОВ, как выяснилось, такими итогами в целом удовлетворён.

-- Это наш лучший результат с момента создания континентальной  команды. Хотя могли и перевыполнить стоявшую задачу. А вот в национальном рейтинге Беларуси реально было подняться выше.  К сожалению, из тех, кто выступал в зарубежных клубах, серьёзный вклад в общую копилку внесли только Александр Рябушенко и Василий Кириенко. Из-за этого присутствует некоторое разочарование.

-- Ещё бы, ведь на Олимпиаду мужская сборная завоевала лишь одну лицензию на групповую гонку…

-- Борьбу за вторую мы ещё продолжаем. С этой целью направили несколько писем в Международный союз велосипедистов, общались с его президентом и главой Европейского союза. Как было озвучено, Турция из-за технической ошибки потеряла порядка 30 очков, которые ей добавили в последний момент. Но мы-то, как и другие страны, ориентировались на открытые данные и были уверены, что опередили Турцию и, таким образом, гарантировали себе две путёвки на Игры. В ином случае на заключительном этапе квалификационного периода постарались бы ликвидировать то незначительное отставание. Это было реально, выступив в гонке в Месопотамии. Да и Рябушенко, находясь в хорошей форме, мог где-то поднапрячься. А получилось, мы стали жертвой поздно замеченной ошибки. Поэтому могли бы пойти в суд. Но, будучи членами велосипедной семьи, обратились к руководству UCI с просьбой выделить дополнительную квоту, не забирая её у Турции.

-- По большому счёту, явного лидера в команде не было: по три-четыре виктории одержали Евгений Соболь, Бронислав Самойлов и Николай Шумов.

-- У нас действительно был довольно ровный состав, что следует отнести к плюсам. И с тем, что он возрастной, не соглашусь. Если взять топовые клубы Мирового тура и проконтинентальные, то у нас он моложе и, на мой взгляд, довольно сбалансированный. Тем более что с этого года мы подключили и шестерых андеров, которые имеют контракты, но пока не входят в континентальную команду. Это позволит им выступать за национальную сборную как можно дольше. Сейчас возьмём в обойму также шестерых юниоров. Возможно, наши спринтеры немного затерялись. Не совсем сложился сезон прежде всего для Сергея Попка, который ранее по 12 побед приносил. Во-первых, это следует объяснить тем, что он пытался переквалифицироваться в универсала – стал доезжать гонки, в которых спринтерам трудно добраться до финиша. Во-вторых, Сергей изначально заявил, что готов быть развозящим для других спортсменов. Кроме того, в начале сезона в Турции ему нередко не везло: два раза цепь слетала, два раза падал.

И не всегда нас устраивало взаимодействие с трековым  направлением. Считаю, Евгений Королёк, будучи членом шоссейной команды, должен был проехать больше гонок. Уверен, с ним результат был бы выше.

-- Со всеми легионерами по итогам сезона решили расстаться?

-- Да. Хотя россиянин Эдуард Ворганов полностью выполнил свою роль, на всех гонках был очень полезен и справлялся с поставленной задачей. Азербайджанец Самир Джабраилов на последних стартах  в Турции отобрал у хозяев очков 80, а ради этого мы его и взяли в состав. И только от другого россиянина Романа Майкина ждали большего. Перед тем как предложить ему контракт, я советовался с Сергеем Попком, и тот сказал, что Роман мог бы его развозить. А получилось, эта пара не реализовалась. Но до 1 февраля соглашение с Романом ещё действует. В этом же сезоне у нас будет один легионер – россиянин Сергей Ростовцев. Из белорусов пока ни с кем не расстаёмся.

-- Мужской состав «Минска» в 2019-м по-прежнему выступал преимущественно в гонках второй категории. Не пора ли менять соотношение в пользу первой?

-- Конечно, пора. Но почему выступаем именно в «двойках»? Во-первых, одну из главных задач мы видели в завоевании максимального количества очков в олимпийский рейтинг, и сделать это реальнее было именно в них. Во-вторых, стартуем в тех гонках, на которых нас принимают, в том числе и на хороших экономических условиях. Но поскольку и ребята хотят расти, мы прорабатываем календарь с целью включения в него большего количества гонок первой категории. Хотя тренерский состав не уверен, что ребята смогут показывать в них высокие результаты, и поэтому осторожничает. Но я считаю, что стоит пожертвовать сезоном-двумя, в ходе которых они будут набивать шишки, зато, привыкнув к более высоким скоростям, смогут выдерживать их и на чемпионате мира, Олимпиаде.

-- Какую задачу ставите перед мужским составом на 2020-й?

-- Основными кандидатами на участие в групповой олимпийской гонке являются, конечно, Василий Кириенко и Александр Рябушенко. Вместе с тем и мы должны подготовить спортсмена, способного их подстраховать на случай форс-мажора (к сожалению, травмы в велоспорте не редки). Во-вторых, когда начали смотреть, отказываться  ли от возрастных парней в пользу молодых, нашли компромиссный вариант: на определённом этапе ввести в состав андеров, чтобы они рядом с опытными учились. Имеющееся среднее звено попытаемся переводить на новый уровень – пробовать в более сильных гонках. Я от многих специалистов слышал, что нашей команде реально решать более серьёзные задачи.

Девчата не затерялись

-- Женская команда, напротив, очень прибавила…

-- Поэтому постараемся ей улучшить все условия – как в плане зарплат, так и сборов, транспорта, инвентаря.

-- Самое отрадное, что, проехав несколько гонок Мирового тура,  девчата не затерялись в них.

-- На шоссе с этого года меняются правила. Хотят разделить Мировой и Континентальный туры. Если в 2019-м мы могли участвовать в каких-то стартах первого, то сейчас вводят так называемую про-серию, за которую независимо от того, будешь в ней участвовать или нет,должен заплатить  относительно небольшой взнос. Будучи в этом списке, приглашение на гонки гарантированно получишь, но организаторы могут запросто сказать, мол, извините, нужное число команд уже набрано. На нас это пока кардинально не влияет. Календарь у девчат неплохой. Главное – обеспечить его. Потому что в 2019-м из-за пересечения с трековыми соревнованиями от некоторых очень интересных шоссейных гонок вынуждены были отказаться.

-- Вы вроде хотели создать женскую команду Мирового тура?

-- И от этих планов не отказываемся. Но дело в том, что требования по созданию женских команд заметно приблизили к мужским. Это касается банковских гарантий, минимальных окладов и т.д. И поскольку много средств и сил ушло на проведение II Европейских игр и в ноябре этапа Кубка мира, мы просто физически не успевали уже к 2020-му такую команду создать. Ведь гарантии в UCI должны были предоставить до 1 августа.

В отличие от мужского состава, в женском как раз есть явный лидер – Татьяна Шаракова. Рядом с ней и другие девчата прогрессирует. Та же Анна Терех явно прибавила.

-- Продвигать своих спортсменов в команды высшего дивизиона не планируете?

-- Не всё так просто, как представляется. Если спортсмен действительно топового уровня, его заметят и возьмут. Остальным же попасть туда намного сложнее. Количество проконтинентальных и Мирового тура команд не увеличивается. И там своя кухня. Зачастую берут не самых-самых, а средних, которые будут работать на лидеров. Поскольку речь идёт о совершенно другого уровня зарплатах, менеджеры «пропихивают» своих. Нынче, к примеру, были у Королька несколько предложений с проконтинентальными командами. И мы, будучи заинтересованными в этом, вступили в переговоры с россиянами. И когда вопрос коснулся гарантий по зарплате, по календарю, возможности подготовиться к олимпийской трековой программе, нам их не дали.

Кстати, отправили сейчас в Италию Владислава Тимошика. Правда, в непрофессиональную команду, но с неплохим календарём. Посмотрим, что из этого получится.

-- Спонсоров находить удаётся?

-- В основном это китайские производители инвентаря, мягкой экипировки, касок. На велосипедах, правда, скорее всего, будем выступать итальянских, которые предложили лучше условия. Мы ведь хотим запустить при клубе ещё и направления триатлона и ВМХ. Дай Бог, чтобы всё получилось. Что касается последнего, то некоторые наши партнёры видят в его развитии перспективу и выразили желание этому поспособствовать – поддерживать нескольких молодых талантливых спортсменов. Контракты у них пока «нулевые», главное – обеспечить их сборами, участием в соревнованиях и инвентарём, экипировкой. Опять же делаем это совместно с ЦОРом.

А что касается триатлона, то представители столичного клуба обещают, что в следующем олимпийском цикле они уже завоюют лицензию. А поскольку средства на это требуются относительно небольшие, решили: почему бы и нет? Тем более число любителей этого вида стремительно растёт.

Гранд-фестиваль в Минске?

-- Вы прорабатываете также возможность проведения в  2021-м в Минске первого в истории Европейского велосипедного фестиваля?

-- Совершенно верно. И когда вице-президент Европейского союза велосипедистов (UEC) Александр Гусятников встречался  с руководством Минспорта, НОКа, мэром города, стороны не увидели моментов, которые бы стали серьёзным препятствием для этого. Основательно все вопросы проработаем  во время визита UEC во главе с его президентом Рокко Катанео. Да, для этого нужно построить трассы для маунтинбайка и ВМХ. Но уже даже место определено, где город готов их возвести. С учётом затрат на это, возможно, заработать на мероприятии и не удастся. Но появление новых объектов  даст толчок новым олимпийским дисциплинам, а это огромный плюс для велоспорта.

-- В прошлом году в Минске впервые прошла Международная велосипедная неделя. У неё будет продолжение?

-- Мы собираемся её совершенствовать. Это потребует, конечно, увеличения организационных и финансовых ресурсов. Нынче было проще, поскольку вписались в тестовые соревнования. В 2020-м сложностей станет больше. Столичные власти стремятся перекрыть движение так, чтобы создать минимум дискомфорта для горожан. Поэтому есть от них посыл, чтобы мы проложили дистанции вокруг стадиона «Динамо» и в сторону Серебрянки или Чижовки. А если трасса менее интересна с точки зрения маркетинга и спортивной части, возникает вопрос, есть ли смысл вкладывать такие серьёзные финансы в эти мероприятия.

Что касается массового велосипедного движения, то его однозначно будем развивать, только ищем правильный формат, чтобы сделать тот же велокарнавал ещё более привлекательным. Для него маршрут можно и поменять. Кроме того, нынче хотим привезти из России конструкции для ВМХ-фристайла и его европейских, а может, и мировых звёзд, и в рамках недели организовать шоу с их участием. Город нас, благо, поддерживает.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

ЗОЖ

Почему киберспорт может и должен считаться спортом: мнение социолога

Мингорисполком рассказал о строительстве национального футбольного стадиона