Круиз по Днепровско-Бугскому каналу - Спортивная панорама

Водные прогулки в Беларуси: стоит ли такой досуг своих денег

С интересом следим за ходом навигации единственного речного лайнера, катающего туристов по белорусским рекам.

Теплоход «Белая Русь» был построен в 2016 году на судостроительном заводе в Пинске. Внутреннюю отделку и оснащение закончили весной 2017 года. С 18 апреля судно начало осуществлять туристические круизы по рекам Полесья.

Теплоход белорусской постройки оказался довольно удачным по своим техническим параметрам. Благодаря им способен совершать круизы по Днепровско-Бугскому каналу и рекам Буг, Мухавец, Пина, Припять, успешно проходя имеющиеся там шлюзы (что становится для пассажиров дополнительным ярким зрелищем). Длина судна 50 м, ширина 7 м, на нём имеется 16 кают, в которых может разместиться до 30 пассажиров. Средняя скорость движения примерно 15 км/ч.

Когда в 2017 году cудно торжественно провожали на туристический маршрут, заявлялось, что таких пароходов у нас может появиться целая флотилия. Но в итоге вышло, что он один-единственный в своём классе так пока и остался. А в прошлом сезоне из-за ковидных ограничений и вовсе возникала угроза его существованию.

Тем не менее, этим летом наше  круизное судно вновь отправилось бороздить водные просторы Полесья. Правда, сейчас перед ним возникла новая проблема. Из-за жары сильно упал уровень воды в белорусских реках. И главный круизный  лайнер страны вынужден  корректировать свой курс по Муховцу, Днепро-Бугскому каналу и Припяти, обходя обмелевшие участки. Сейчас он до конечной цели маршрута – пристани в Мозыре – не причаливает. Пока его самая дальняя точка — гидроузел «Стахово» на Припяти. Где приходится разворачиваться и возвращаться в порт обратно.

Однако пассажиры из-за этого в накладе всё равно не остаются. Их путешествие продолжается неделю, как и было обещано программой. Туда лишь вносятся коррективы. В Туров, например, куда подойти по реке нельзя,  пассажиров парохода стали подвозить автобусом.

Конечно, цена путёвки на этот круиз довольно высока для кошелька рядового белорусского гражданина. А вот гостей нашей страны она не останавливает. 7-дневный тур по системе «всё включено» российские туристические компании продают, начиная с 37 тысяч российских рублей на человека. И заявляют, что свободных мест уже практически не осталось.

Российские туристы и составят основную часть пассажиров на всех рейсах в этом сезоне. Среди них много любителей именно речных круизов. У себя в  стране  уже испробовали все имеющиеся речные маршруты. Теперь с удовольствием вызвались отправиться на тот, который открыли белорусские речники.

Кстати,  на нынешних рейсах есть и те пассажиры, кто приобретал путёвки ещё пару лет назад. А потом, когда карантин сорвал планировавшуюся поездку, от тура не отказались, а перенесли его на будущее. И, как видим,  не проиграли. После поездки говорят: «если откроются  новые маршруты по новым белорусским рекам – дайте знать, с удовольствием запишемся и туда».

Планов открывать новые речные маршруты у нас и взаправду прежде провозглашалось немало. Возможно, иной из них когда-то и реализуется. Но пока пароход «Белая Русь» по-прежнему один-единственный, как и заявленный для него маршрут.

Фото: belarusinfo.by

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Специалистам

🎖️Представители спортивной сферы удостоены государственных наград

НЦЗПИ