Как говорили древние греки, самое интересное в Олимпиаде – найти хороший повод для улыбки.
Но я постараюсь быль серьезным. Вновь и вновь возвращаясь к памятным событиям прошедших олимпийских игр в Токио, с интересом читаю материалы своих коллег-журналистов, которые появились уже потом, как говорится, пост-фактум.
И вот вижу я позитивный, в целом материал, о призере игр, о том, как благодаря бескорыстному отношению к своему делу девочки-волонтера незадачливый бегун успел на главный старт своей жизни и завоевал-таки золотую медаль.
А дело было так. Юная спасительница своевременно поймала такси умудрившемуся как-то потеряться в Токио спортсмену, заплатила за него, и тот успел в последний момент одеть кроссовки и с успехом пробежать свою дистанцию. И теперь он победитель игр, а его ангел в обличии волонтера стал знаменитостью, у которой журналисты наперебой теперь берут интервью.
Занятная история, и я уверен, она наверняка, правдивая. Ибо нечто похожее рассказала журналистам наша бегунья Эльвира Герман. За те несколько минут, отведенные на интервью в микст-зоне центрального стадиона Токио она откровенно сказала то, что представить себе было едва возможно. Она, спортсменка-финалистка олимпийских игр, столкнулась с рядом совершенно странных, немыслимых для соревнований столь высокого уровня проблем, прежде чем просто попасть на старт.
Карантинные ограничения, невнятное их толкование со стороны оргкомитета игр привело к тому, что Эльвира в последнюю минуту и тоже чуть ли не на такси мчалась на стадион для финального старта. Который, к нашему сожалению, не стал медальным.
Но теперь я прекрасно ее понимаю. Просто успеть было в той ситуации невероятным для нее везением!
Совершенно очевидно, что на важные и ответственные старты, надо бы приходить пораньше своих соперников. Можно было бы пожалуй и улыбнуться, но вспомните, любители велоспорта ситуацию, в которой оказалась именитая голландская велосипедистка Аннемик Ван Флюйттен.
Она, победительница трех чемпионатов мира, после финиша в групповой женской шоссейной гонке уже праздновала победу, однако знать не знала об уехавшей ранее в отрыв настоящей чемпионке, австрийка Анна Кизенхофер, которая, как говорят злые языки, больше математик, чем спортсменка. Однако ее дебют на Олимпийских играх в Токио оказался зачетным. Она явно встала в тот день пораньше! И тут я ее понимаю, ведь в Токио нам, европейцам, было легче вовсе не спать, чем встать пораньше.
Как призналась потом в прессе Аннемик Ван Флюйттен, она никогда не чувствовала себя так глупо как в тот день.
Признаюсь, мы, белорусские журналисты, в отношении велосипедных групповых гонок тоже испытывали схожие чувства, не увидев в них атак спортсменов из Беларуси. Почему так вышло, не смогла пояснить и легендарная Наталья Цилинская – ныне официальный представитель федерации. Из небольшого импровизированного, но по этой причине весьма эмоционального разговора в аэропорту стало понятно, что нам вновь помешало то, что других привело к победе.
Я теперь уже говорю о медали Кизенхофер, которой очень помогло ее неспортивное прошлое и уверенный отрыв в гордом одиночестве. Увы, для нас такой тактический прием как оказалось, не был возможен. Хотя Елена Омелюсик и выступала одна, без поддержки команды, но её известность в мире спорта сослужила, оказывается, плохую службу. Она не была математиком, как и её тренер. Может, поэтому многим и не дано было стать чемпионом олимпийских игр.
Тут кстати тоже есть о чем поговорить. О надеждах и разочарованиях. Прогнозах и реалиях. Я как непосредственный свидетель большинства медальных свершений наших спортсменов, и тому подтверждение -- мои фотографии, вначале был очень огорчен одним обстоятельством. А именно календарем выступлений наших спортсменов.
Оно было сверстано таким образом, что в иной день приходилось до пяти стартов, а так как наших спортсменов было, как все знают больше сотни, сфотографировать всех представлялось мне немыслимой задачей.
Я был обескуражен, и это мягко сказано. К счастью, мне на помощь пришел мой коллега по творческому дуэту в Токио Васильев , который как журналист, принимал участие в девятой по счету олимпиаде.
Так вот, он безошибочно (как, оказалось!) назвал виды спорта и дни, когда у нашей олимпийской сборной будут медали! Близок он был к истине и в предварительном прогнозе по их количеству. Руслан Анатольевич, свидетельствую Вам свое искреннее уважение как настоящему журналисту от спорта! Командировка на предстоящую зимнюю олимпиаду в Пекине, я уверен, будет Вам подписана. Как, говорится, было бы здоровье, в это непростое ковидное времечко.
А кому из наших спортсменов она будет подписана, а кому нет в преломлении на Париж-2024 -- это настоящая интрига предстоящего олимпийского цикла. Мы все в ожидании.
Везунчикам или трудягам - пахарям? Пассажирам, или юным, а посему малоизвестным пока дарованиям, не обремененным нужными связями и знакомствами?
Мне кажется, этот вопрос совсем не праздный, ни преждевременный. Он на устах не только журналистов. Зрители, болельщики, прекрасно видят, кто сгонял в Токио ради красивой картинки на экране. Или с успехом использовали Токийский аэропорт в качестве перевалочной базы перед коммерческими соревнованиями в США, Турции, да и не только там.
Досадно было видеть в новостной ленте сообщения о присутствии наших отдельных теннисистах и их успехах на, скажем прямо, более интересных для них с точки зрения финансов турнирах. Ведь и недели не прошло после открытия игр, и еще свежи были в памяти их бесполезные медальные потуги в Японии. А ведь кое-кто вовсе отказался от олимпийского шанса.
И в то же время, уважаем тех, кто действительно выложился и стал призером в Токио. Я искренне рад, что в числе призеров игр Иван Литвинович и Максим Недосеков. В минском аэропорту они буквально пошатывались от усталости и было видно даже по телевизионной картинке, что сил у них не осталось абсолютно никаких.
Даже на то, чтобы принять действительно заслуженные поздравления и цветы. Вот поэтому мы вас любим и уважаем!
Фото автора