Аналитика: что повлияло на состав белорусской сборной ЧМ-2021 - Спортивная панорама

Состав сборной ЧМ-2021 по хоккею известен. Что ждем от игры?

Чемпионат мира по хоккею стартует в Риге 21 мая. Пробуем разобраться, по какому же принципу построил команду Беларуси тренер сборной Михаил Захаров.

Итак, уже известно, из каких 28 хоккеистов будет состоять официальный ростер белорусской сборной на чемпионат мира-2021, что уже в ближайшую пятницу стартует в «одной соседней стране».

Неоднозначная реакция

Точнее, штаб Михаила Захарова озвучил имена и фамилии 27 хоккеистов — трёх вратарей, десяти защитников и четырнадцати нападающих, но уже дано понять, что последнее место в составе придерживается для центрфорварда Протаса, что в ночь на понедельник завершил выступления в регулярном чемпионате АХЛ.

По крайней мере, официальный сайт ФХРБ так и написал в информационном сообщении о заключительном матче «Хирши», в котором белорус отметился голевой передачей: «Теперь Алексей Протас должен отправиться в Ригу, где присоединится к сборной Беларуси для участия в стартующем 21 мая чемпионате мира». Конечно, занятно, что сам Захаров на эту тему не высказывался — «полный молчок», но насколько своеобразен подход у ММЗ при общении со СМИ и болельщиками, известно всем и каждому.

А тут ещё статус турнира, да неудачи в последних спаррингах, что, разумеется, усиливают нервозность ММЗ, до сих пор не сыгравшего после возвращения на пост рулевого сборной ни в одном серьёзном соревновании. И получается, что ЧМ-2021 для него и будет той самой проверкой профессиональной состоятельности.

Что ж, посмотрим. Пока можно быть и оптимистом, и пессимистом. Защищая первую позицию, отмечу, что приезд Шаранговича, всех ассимилированных североамериканцев уже хорошо. Но ещё проще, кончено, войти в роль скептика. Обилие травм зашкаливало. Получивший в четверг травму руки нападающий Мартынов, стал ещё одним экс-кандидатом, как это раньше произошло с Оксентюком, Евенко, Кульбаковым, Андреем Костицыным, Готовцом, Сушко — всех и не упомнишь.

Попавшие в заявку Шинкевич, Климович и Кодола, не говоря уже о Шаранговиче и Протасе, не приняли участия ни в одном из семи спаррингов. Последние два «товарняка» белорусы проиграли, причём с одинаковым сухим счётом — 0:2.

Наконец, повторный товарищеский матч с казахстанцами не состоялся, по причине «медицинской незадачи» в лагере оппонентов: у кого-то оказался положительный тест на COVID-19, который нашёл своё подтверждение при вторичном исследовании. В итоге спарринг проводить не разрешили, чем окончательно обессмыслился наш ранний приезд в Ригу. Хорошо ещё, что нас не посадили на карантин!

Кстати, о раннем приезде. Белорусская сборная находится в Риге с вечера 11 мая, и может по праву считаться тамошним старожилом. Хотя зачем — не очень понятно. Разве дома тренироваться не лучше? Тем паче когда не надо, как сборной Казахстана, проходить акклиматизацию. Конечно, на кону стояли спарринги, но видите, как всё сложилось: беда порождает беду, и ничего с этим не поделаешь до тех пор, пока чёрная полоса не сменится белой. Но в Риге пока удачу Захаров не приманил, чтобы в своей обыкновенной манере стенать и жаловаться на происки судьбы. «У нас каждый день всё рушится. Мы даже не знаем, что завтра будет», — сказал ММЗ после поражения в четверг.

Это точно, ибо предугадать захаровские ходы нереально. Например, возьмём перспективного защитника Сапего, подписавшего контракт с минским «Динамо», что само по себе нынче рекомендация. Сергей был вызван в сборную ещё в Минске, но там его, по словам самого ММЗ, не успели просмотреть, не взяв в Ригу. Однако уже в четверг Сапего таки оказался в «одной соседней стране», но в воскресенье отправился обратно на родину.

Но ладно он! Сергей почти не играл в клубном сезоне. Однако ситуация с отцепом форварда минского «Динамо» Усова вовсе выглядит странной. Илья сыграл все семь спаррингов и представлялся железным кандидатом на участие в чемпионате мира. Травма? Но о ней ничего не сообщается. Информация на предмет Усова до сих пор скупа: покинул расположение сборной — и всё. Сам хоккеист тоже лишь пожелал партнёрам удачи. Получается, что Захаров его просто отцепил — не нужен. Учитывая, то самое благоприятное впечатление, что динамовец оставил в серии плей-офф Кубка Гагарина со СКА, при неудаче сборной Беларуси в Риге ММЗ отказ от Ильи помянет каждый.

Как и вообще принцип формирования состава. Вот посмотрим, кто будет попадать в заявку на матчи, а кто останется в запасе. Если любезные сердцу Захарова ветераны — Антонов, Коробов — или игроки «Юности» — Лопачук и Дрозд, то вопросов окажется очень много.

Но хорошо, что Климовича, хоть таки включили в заявку. Как поведал юный Данила после субботних тренировок, что заменили спарринг, его, как и рекомендовалось мною, наигрывали в бригаде большинства. Наверняка на левом борту, чтобы иметь возможность бросить в одно касание. Партнёрами Климовича были ещё три форварда, которых легко расставить по позициям: Принс — правый борт, Паре — дальний пятачок, Нестеров — ближний пятачок. Синяя линяя — это Бэйлен и при острой необходимости Лисовец. В принципе, это похоже на главные силы.

Но, конечно, есть и вторая бригада. Только вопрос: кто те четыре форварда, которые её составят вместе с Бэйленом/Лисовцом? Тем более что ещё на льду не было Шаранговича и, разумеется, Протаса?

Видимо, выбирать надо между Платтом, Сергеем Костицыным, Белевичем, Демковым, Стефановичем и Кодолой. Здесь, конечно, перебор с игроками. Кроме того, ничего неизвестно о кондициях последнего, которого месяц назад Захаров из-за травмы вовсе списал на берег.

Идём дальше. Прежде чем оказаться без чемпионата мира, Усов сказал короткую фразу, получившую публичность и разъяснившую, по какому принципу строит команду Захаров. Похоже, никаких четырёх «третьих звеньев», хотя этот принцип, некогда родившийся в «Баффало» времён наставника Линди Раффа, вроде бы напрашивался.

И правда! При обилии травм и многочисленных потерях, о каких лидерских сочетаниях может идти речь? Тем паче что в семи спаррингах не было никакой стабильности, ни одна тройка форвардов не заявила о своих претензиях на роль первачей. Так что четыре «третьих звена» — напрашивавшаяся разумная стратегия.

Однако Усов признался, что для него главная задача Захаровым ставилась так: «Не пропустить!». А это уже совсем иной резон. Классическое деление на лидеров и чекеров. Осталось узнать, кто и как справится с функциями вожаков. Да и ещё. Не эта ли обмолвка стоила Илье чемпионата мира?!

Есть позитив!

Теперь об однозначном позитиве, почерпнутом из благодарности Шаранговича в адрес ФХРБ, обеспечившей комфортный перелёт игрока с удобными стыковками рейсов: «Спасибо федерации за хорошие билеты, сразу, как сел в самолёт, уснул».

А федерация ещё изыскала возможность потратиться на специальную комнату отдыха в отеле — настольный теннис, компьютерные приставки, кофе-машина, холодильник и так далее. Так что боссы ФХРБ могут смело сказать: дескать, всё, что могли!

Теперь слово за тренерами и игроками. За штабом ММЗ так особенно. Не думаю, что только у меня одного создалось впечатление о странных метаниях Михаила Михайловича.

Увы и ах, но первая проба хоккейных клюшек в Риге, пусть и в формате «товарняка», получилась очень грустной. Белорусская сборная не просто уступила отнюдь не рейтинговому оппоненту (национальная дружина Казахстана также возвращается в элиту после ссылки на задворки), но и потерпела заслуженное фиаско. Да ещё сухое. То есть в процессе подготовки к ЧМ-2021, захаровцы уже трижды не смогли поразить ворота соперников, проиграв эти матчи с одинаковым заколдованным счётом — 0:2.

Негативные впечатления дополнительно усугубляются ещё несколькими существенными обстоятельствами. В минувший четверг сборная Казахстана провела свой первый (!) весенний спарринг, а до этого подопечные Юрия Михайлиса удовлетворялись двухсторонними тренировками, в которых не принимали участия ассимилированные североамериканцы, присоединившиеся к дружине уже в Риге.

То есть всё говорило о том, что в сыгранности и командных взаимодействиях белорусы должны иметь преимущество. Ничего подобного! Пусть Казахстан ничем не впечатлил, но наша команда выглядела ещё хуже. Ошибки в обороне, малая острота в атаке, неспособность реализовать те голевые моменты, что таки были созданы.

Теперь о четверговом составе, который, мягко говоря, поразил. При некомплекте форвардов — только 11 нападающих — все тройки нападения были по-новому составлены Захаровым, провозгласив торжество эмпирики. Но тогда получается, что все шесть предыдущих спаррингов дали только «отрицательное знание»? Не слишком ли расточительно? Более того, я бы не хотел увидеть продолжения осуществлённых в четверг экспериментов, то есть эксперименты должны продолжиться! Ибо ни одно из новых сочетаний не показалось мне состоятельным. Разве только четвёртое, где в нападении вместе с Усовым и Лопачуком играл защитник Ерёменко. Но, разумеется, это больше шутливая, чем серьёзная реплика. В конце концов, Илья уже дома.

А есть и персональная проблематика. Обе шайбы в наши ворота родились после странных поступков защитника Фальковского. В первом эпизоде Степан, словно очарованный, уехал с пятачка перед собственными воротами, оставив в одиночестве соперника. Причём если в Москве Фальковский решил подобрать выроненную вратарскую клюшку, то нынче вообще нельзя понять, какая его укусила муха. Как говорится, бес попутал.

В третьем периоде Степан опять оказался под влиянием тёмных гнетущих сил. И привоз был, и глупейшее удаление (атака голкипера), которое стоило нам второй пропущенной шайбы. Резюме: вместо того чтобы стать лидером, Фальковский нынче выступает в качестве «чемодана без ручки»: и выбросить жалко, и таскать неудобно.

Вот и у Захарова созрели вопросы. В субботу он думал оставить Фальковского в запасе. Но спарринг не состоялся, и теперь со словаками в пятницу сыграем «с листа».

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Новости спорта

Динара Смольская завоевала «серебро» в гонке преследования на этапе Кубка Содружества

Алексей Протас помог «Вашингтону» обыграть «Каролину»