В течение недели многие команды «Формулы-1» представили публике обновлённые болиды, на которых им предстоит соревноваться в сезоне-2023. Особняком стоит презентация «Феррари»
Во-первых, у «жеребцов», невзирая на все неудачи и просчёты, остаётся самая большая армия поклонников по всему миру. Во-вторых, в машине SF23 действительно заложен потенциал для побед.
Напомним, в межсезонье у «Феррари» сменился руководитель. Команду возглавил Фредерик Вассёр. Занимая аналогичный пост в «Альфа Ромео», француз показал высокую продуктивность в управленческом ремесле. Теперь в карьере менеджера настало время, вероятно, главного вызова всей жизни. «Жеребцы» уже 15 лет не были чемпионами «Ф-1», перед Вассёром стоит задача вернуть команду на вершину.
В составе «Скудерии» двое молодых, талантливых, ершистых пилотов, у каждого из которых есть чемпионские амбиции, — Шарль Леклер и Карлос Сайнс. Не станет ли их вероятное противостояние проблемой для Фредерика Вассёра? «Кто их них окажется выше? Меня это не волнует. Главное, чтобы наша команда побеждала. Без сомнений, мы предоставим равные условия обоим пилотам. Посмотрим, кто как себя проявит на старте сезона», — сказал босс «Феррари».
Что же изменилось у болида «Феррари» по сравнению с сезоном-2022? Завесу тайны приоткрыл один из создателей SF23 — директор итальянской команды по шасси Энрико Кардиле. «Это модернизированная версия прошлогодней машины. Но в действительности она полностью переработана. С аэродинамической стороны мы увеличили вертикальную прижимную силу, чтобы ещё больше адаптироваться к новым правилам и достичь желаемых характеристик баланса. Подвеска также была переработана, чтобы поддержать аэродинамику и увеличить диапазон регулировок, которые можно сделать с автомобилем на трассе. Наиболее очевидные изменения произошли в области передней подвески, где мы перешли на низкую штангу. Переднее крыло также изменилось, как и конструкция носовой части», — отметил Кардиле.
В прошлом сезоне «Феррари» преследовали две проблемы — это просчёты в тактике и частые поломки двигателя. За последние месяцы была проделана огромная работа по улучшению надёжности мотора. «Мы сосредоточились на двигателях внутреннего сгорания и электродвигателях. В то же время попытались извлечь выгоду из опыта, полученного на трассе в прошлом сезоне, и изучили все отзывы относительно слабости используемых нами компонентов силового блока. Пересмотрели процедуры нашей сборки. Попытались понять первопричины проблем, с которыми столкнулись на трассе, и использовали все доступные нам инструменты, чтобы их решить. Многое сделано, но наша работа никогда не заканчивается, она основана на постоянном совершенствовании», — поделился глава отдела по разработке силовых установок «Феррари» Энрико Гуальтьери.
Простым языком, за зиму в «Скудерии» многое сделали для того, чтобы у болидов SF23 увеличилось количество лошадиных сил. Судя по всему, машина должна стать быстрее.
Вице-чемпион «Формулы-1» прошлого сезона Шарль Леклер уже опробовал болид в деле. «Ощущения прекрасные! Первые километры на трассе после огромного количества работы на симуляторе ощущаются по-особенному. Машина очень хорошая! Думаю, Карлосу в ней тоже будет весело. Наша цель на сезон — прибавить, стать стабильнее! В прошлом году мы совершили большой шаг вперёд. Надеемся, в 2023 году нам удастся выиграть чемпионский титул», — отметил монегаск.