Старт сезона в «Формуле-1» будет дан в этот уикенд. Лучшие гонщики планеты начнут борьбу за титул чемпиона мира в Бахрейне, на автодроме «Сахир»
На прошлой неделе там же проходили предсезонные тесты, по итогам которых лучшее время на круге показал пилот «Ред Булл» Серхио Перес. Являлось ли это со стороны мексиканца заявкой на победу в грядущем Гран-при? Скоро узнаем. Квалификация пройдёт в субботу (начало в 18.00), гонка — в воскресенье (18.00).
Эксперты выделяют трёх основных претендентов на чемпионский титул — это Макс Ферстаппен из «Ред Булл», Шарль Леклер из «Феррари» и Льюис Хэмилтон из «Мерседес». Нельзя исключать, что в борьбу за победу в общем зачёте может вклиниться кто-либо из их напарников — речь о Серхио Пересе, Карлосе Сайнсе и Джордже Расселле. Статус теневого фаворита в борьбе за титул отдают ветерану «Ф-1» Фернандо Алонсо, влившемуся в межсезонье в ряды «Астон Мартин» и произведшему фурор во время тестовых заездов. Какие бы сюрпризы ни происходили по ходу сезона, чемпионом мира со стопроцентной гарантией станет кто-то из перечисленной «семёрки».
В прошлом сезоне Гран-при Бахрейна проходил при доминировании Леклера. Вначале монегаск выиграл квалификацию, с неплохим заделом (+0,123 секунды) опередив Ферстаппена. Затем он же пришёл первым к финишу в гонке. Единственным конкурентом, который оказывал Шарлю хоть какое-то сопротивление, был Ферстаппен. Но, как ни старался нидерландец, у него не получалось подобраться к сопернику для проведения атаки, а под конец гонки болид Макса вышел из строя из-за проблем с силовой установкой. В итоге второе место занял Сайнс, уступивший напарнику по «Феррари» более 5 секунд, а третьим стал Хэмилтон, отставший от победителя почти на 10 секунд.
Пилотировать болид на автодроме «Сахир» непросто. На треке есть несколько участков, где следом за длинной прямой гонщикам нужно вписаться в медленный поворот. Из-за резких перепадов в скорости существует риск, что к концу гонки у машин могут выйти из строя элементы тормозной системы. Пилотам нужно быть предельно аккуратными. Примерно 65 процентов круга гонщики преодолевают с полностью выжитой педалью газа.
«Отличная трасса. Наверное, ключевой участок автодрома «Сахир» — это десятый поворот, поскольку торможение перед ним сначала идёт на подъём, а потом на спуск. Во время прохождения этого поворота загружается только одна сторона болида, из-за этого очень часто возникают блокировки колёс, во время которых страдает резина. На этом автодроме нужно быть уверенным в своих шинах, поскольку здесь очень жарко», — поделился Льюис Хэмилтон. «Заезды в Бахрейне всегда получаются трудными. Потому что состояние трассы постоянно меняется — каждый раз, когда ты выезжаешь на трек. Покрытие очень жёсткое. Впереди нас ждёт важный первый гоночный уикенд. Условия будут такими же, как на тестах. Сейчас мы начинаем сезон подготовленными гораздо лучше, чем это было год назад», — отметил Серхио Перес. «Первые квалификация и гонка в сезоне помогут получить представление о расстановке сил в чемпионате. После Гран-при Бахрейна мы поймём, кто для кого является конкурентом», — считает пилот «Альфа Ромео» Валттери Боттас.