23-летняя Анна КОРОЛЁВА одержала первую в карьере победу высокого уровня!
На недавнем этапе Кубка Восточной Европы по лыжным гонкам, прошедшем в Раубичах, 23-летняя Анна КОРОЛЁВА одержала первую в карьере победу такого уровня.
В 15-километровом коньковом масс-старте она вместе с двумя россиянками оторвалась от основной группы, а на финише обеим попутчицам не оставила шансов. О том, как их удалось перехитрить и не только, Анна рассказала корреспонденту «СП»:
— Не скрою, мне очень хотелось выиграть эту гонку. Тем более состояние было хорошее. И удалось тактически её грамотно построить. На самом деле ранней атаки с целью уехать в отрыв никто не предпринимал. Просто россиянка Алиса Жамбалова сразу задала довольно высокий темп, который смогли поддержать лишь её подруга по команде Дарья Рогозина и я. Так получилось, что уже на первом из четырёх кругов (линою 3750 м) мы уехали от остальных. На протяжении всей гонки на лидирующей позиции больше работала Алиса. Однажды я попыталась сменить её. Но, не успела выйти вперёд, как услышала её «давай быстрее» и почти сразу «оп». Я тут же уступила дорогу. На тот момент меня вполне устраивала вторая позиция.
— Лыжи не подводили? — Нет, мой личный тренер Инна Васильевна Козлова хорошо их подготовила. И трасса была жёсткая, на которой я, будучи высокой спортсменкой, увереннее себя чувствую. У меня не было кризисного момента, когда приходится идти «на зубах». Все круги отработала ровно, терпимо. И на заключительный рывок силы оставались.
— Вы были уверены в том, что разберётесь с соперницами на финише? — Надеялась на это. И старалась по возможности экономить силы — на подъёмах не выкладывалась полностью, а, скажем, на 99 %. И такая тактика себя оправдала.
— Являясь дистанционщицей, вы удивили уже в прологе конькового спринта, в котором лишь 0,11 секунды уступили специалистке коротких отрезков Анастасии Кирилловой… — Для меня это тоже стало в какой-то степени неожиданностью. Конечно, хотелось быть как можно ближе, я старалась, но не думала, что так мало проиграю. Хотя и на этапе Кубка мира в Дрездене мы с Настей, по сути, в одни ноги такую же коньковую квалификацию пробежали. Там мне удалось даже вырвать у неё 0,2 секунды. У меня не было и нет цели обогнать именно Настю. Задача стояла другая — попасть в четвертьфинал спринта, над чем и работали. К сожалению, на кубковых этапах это пока не удалось. Хотя в том же Дрездене трасса была моя — жёсткая, где-то даже леденистая. И рельеф подходящий. Там до 30-го места чуть больше двух секунд не хватило. Кажется, всего ничего, а в них въехали 19 человек — настолько высокий уровень конкуренции.
— В Раубичах в финале вы замкнули тройку сильнейших. Отобрать второе место у Жамбаловой шансов не было? — В той ситуации — нет. К сожалению, всё решилось на первом крутом подъёме, где была каша. А это, что называется, не мой профиль. Какие там «дырки» образовались, такие практически и сохранились до финиша. На спуске сложно было что-то отыграть.
— На классической «пятёрке» вы затем ограничились лишь 5-м местом с большим проигрышем победительнице — Насте Кирилловой. Хотя на дебютном для себя этапе Кубка мира в финской Руке самую малость ей уступили… — Я бы не стала эти гонки сравнивать. Они разными получились. Во-первых, в Раубичах снег был рыхлым. С моим ростом, повторюсь, тяжело по каше бегать, на ней более лёгкие спортсменки имеют преимущество. И смазка оказалась не лучшей — имелись вопросы к держанию лыж. Когда они простреливают, секунды тают на глазах. В Руке трасса жёсткая была. Там стояли морозы, которые я очень тяжело переношу. Укутываюсь, тейпами заклеиваюсь и всё равно сильно мёрзну. Пока со спуска съедешь, все мышцы закаменеют. Там с гонки преследования человек 10 из-за погоды вообще снялись: боялись обморожений.
— А вам она как далась? — Получше. По чистому времени я в ней 35-й была, а вообще 38-й финишировала, чему немного удивилась. Отчасти это связано, конечно, с тем, что некоторые спортсменки не стартовали. Но и состояние у меня было хорошее. Именно на коньковую гонку делала ставку, тем более это был масс-старт, в котором увереннее себя чувствую. Хотя трасса была достаточно тяжёлая, с большими подъёмами. Но ничего, справилась.
— Впервые попав в элитную компанию, сильно волновались? — На удивление — нет. Наверное, потому, что до этого три года подряд выезжала на молодёжный чемпионат мира. И вообще на соперниц обычно внимания не обращаю. Есть они и есть. Моё дело — показать свой максимальный результат. Хотя та же Тереза Йохауг, не могу не признать, очень впечатлила. Не зря её швейной машинкой прозвали: частоту выдаёт потрясающую.
— Как вы сами в лыжи попали? — Одноклассница привела. Я жила рядом с базой отделения СДЮШОР по лыжным гонкам. Когда ходили мимо неё в магазин, папа не раз говорил, что нужно меня туда отдать. Поэтому, когда однажды подружка позвала с собой на тренировку, сразу согласилась. Она через месяц бросила, а я осталась. Так с семи лет и тренируюсь. Я тогда ещё и танцами занималась. огда пришлось выбирать, отдала предпочтение лыжам, потому что у Инны Васильевны тренировки были очень разнообразными и интересными. Мы бегали, плавали, на роликах и велосипедах катались. Когда выиграла первую медальку, появилась мотивация — захотелось коллекционировать их. Они все для меня очень важны — и с детских местных соревнований, и с республиканских, и с Мурманского Праздника Севера, в рамках которого дважды выигрывала 25-километровую гонку, и с соревнований FIS в Контиолахти…
— Вам больше коньковый стиль нравится? — Наверное, да. Хотя и к «классике», которую раньше не жаловала, теперь нормально отношусь.
— О биатлоне мысли не посещали? — Меня звали в этот вид. И я готова была перейти. Но, посоветовавшись с Инной Васильевной, решила ещё попробовать реализоваться в лыжах.
— В сборной Беларуси легко адаптировались? — Да. Так получилось, что после Игр в Пьенчане состав заметно обновили за счёт молодых гонщиков, в число которых попала и я. И тренер как раз новый пришёл — Николай Петрович Лопухов. Тренироваться с ним было нелегко. Но результаты у меня в первый год выросли. И на Кубке России в Тюмени я 7-й была, и на молодёжном мире 23-й. А на следующий сезон, когда план изменился, подтвердить этот уровень не удалось.
— Нынче вы готовились с Виктором Камоцким по спринтерской программе? — Да, только ближе к сезону отдельные тренировки проводила отличные от тех, что предлагались остальным ребятам. Для меня это было необычно. Но, думаю, благодаря этому и прибавила в спринте.
— И где будете подводиться к Олимпийским играм? — Вплоть до отлёта в Пекин, запланированного на 1 февраля, собираемся тренироваться в Раубичах.
Елена ДАНИЛЬЧЕНКО