континентальный велоклуб CCN Factory Racing - Спортивная панорама

Выход почти найден

как собирается выживать в сложившейся ситуации CCN Factory Racing

 

В отличие от «Минска», континентальный велоклуб CCN Factory Racing, ранее называвшийся Ferei, — это больше любительский проект. Желая узнать, как он собирается выживать в сложившейся ситуации, мы связались с его менеджером Кириллом КЛИМЕНКОВЫМ.

77

 

И прежде всего поинтересовались, почему команда сменила титульного спонсора? — К сожалению, в прошлом году Ferei перестали выполнять взятые обязательства. Поэтому в середине сезона стало понятно, что наше сотрудничество заканчивается. Они переориентировались на Монголию, где давно хотели создать команду.

— И на Сербию? — Там был клуб Metalac, за который в своё время гонялся и наш спортивный директор Антти Сизько. С ним у них незначительные обязательства, связанные в основном с приглашением на китайские гонки. Основным проектом является монгольская команда, костяк которой составили наши бывшие ребята. Сменить рынок Ferei вынудила главным образом пандемия коронавируса, из-за которой мы не можем выступать в Азии. Это их право. Мы нашли другого титульного спонсора — тайваньскую фирму CCN Sport.

— Это значит, что проблем с велосипедной формой у вас точно не будет? — Совершенно верно. Первая партия уже поступила, вскоре ждём вторую. CCN и в два предыдущих года поставляла нам экипировку. Когда стало понятно, что с Ferei мы расстаёмся, наши спортдиректора Антти и Анатолий Сизько предложили основателю CCN Колину Леунгу, с которым давно дружат, посотрудничать. Ему понравилась идея сделать нас заводской командой, гонщики которой будут тестировать последние образцы изготовленной ею формы и станут лицами бренда. Кроме того, Колин помог с контактами технических партнёров. Велосипедами в этом сезоне нас обеспечивает также тайваньский производитель Motion, который делает рамы для других брендов, а сейчас решил развивать и свой. Вообще из-за пандемии коронавируса найти новые карбоновые рамы, системы стало большой проблемой, очередь на них — больше года. Motion — не исключение. Но у них на складе осталась предыдущая модель, которая нас вполне устроила. Колёса предоставила фирма Scom, сёдла — Fizik, шлемы — PMT, очки — Pohinix, покрышки — Challenge.

555

 

Кстати, директор «Минска» Алексей Иванов в недавнем интервью вашей газете обратил внимание на то, что некоторые партнёры интересуются, где клуб будет выступать, так как переживают за маркетинг бренда. У нас такая же проблема. Она усугубляется тем, что в ближайшие месяц-два нам вряд ли удастся выехать за пределы Беларуси, а местные соревнования за редким исключением, увы, абсолютно не презентабельны.

Поэтому сейчас, когда для нас всё закрыто, считаю, настал хороший момент поднять уровень организации Кубков Беларуси, сделать их более престижными и смотрибельными.

При этом мне сложно предъявить претензии к организаторам. Понимаю, что регионы сильно ограничены в финансах. Вероятно, им понадобится помощь, но это не космические деньги. Тем более те же стенды и борта использовались во время чемпионата. Какие-то средства в нашем велоспорте высвободятся и в связи с запретом на участие в международных гонках. Если этого сделано не будет, то белорусские клубы потеряют и тех зарубежных партнёров, что имеют.

Потому что картинка с гонки, проходящей в чистом поле без единого зрителя, никакой маркетинговой отдачи не приносит.

— Несмотря на то, что два последних года были очень сложными, число иностранцев, желавших попасть в клуб, вроде даже увеличилось? — Да, несмотря на скромные условия, нынче список кандидатов был довольно длинным. Среди них были и довольно сильные гонщики. Наш капитан Синдре Бьеркестранд Хаугсвер предлагал взять, к примеру, своего соотечественника, входившего в топ-5 чемпионата Норвегии в «разделке». Дело в том, что у них есть команда Uno-X и пару маленьких континентальных, в сумме это мест 40, а гонщиков раза в четыре больше.

Поэтому многие, не попав в местные клубы, ищут их за рубежом, причём не претендуя на зарплату. Тот же Синдре, работая айтишником, деньгами обеспечен. Но он хочет гоняться. Остался в составе и швед Ханнес Бергстром Фриск, к которому присоединился его очень талантливый брат Эрик, который в 19 лет попадал в пятёрку сильнейших общего зачёта многодневки высшей категории Tour of Qinghai Lake в Китае. Он был призёром чемпионата Швеции в «разделке» и неплохо выступал в Европе, представляя немецкую команду. Почему перешёл к нам? Для многих зарубежных гонщиков, к 22-23 годам не получивших большой профессиональный контракт, велоспорт становится не основным родом деятельности.

Поскольку зарплаты в континентальных командах недостаточны для европейского уровня жизни, Эрик выбрал учёбу. Как и Синдре, который продолжает обучение на степень магистра информатики. Что касается итальянца Петера Чевини, то он по результатам послабее, но интересен тем, что хорошо знаком со многими организаторами гонок на Апеннинах и в Румынии (у него мама оттуда), а также с производителями, которые на хороших условиях могут предоставлять спортивные костюмы и расходные материалы. Для него велоспорт — это хобби.

То есть он подходит идеологии нашего полупрофессионального клуба, где все мы что-то делаем из энтузиазма, из любви к велоспорту, а не ради большой выгоды.

— Контракты с командой, знаю, подписали и два гонщика с украинскими корнями… — Да, Влад Погорелов выступает за нас с момента основания клуба. Пока он находится в Житомире, но готов продолжать сотрудничество с клубом. Как и его тёзка, уроженец Сум Влад Макогон, вместе с семьёй переехавший в Финляндию. Вообще ни одного гонщика, несмотря на изменившуюся ситуацию, мы не потеряли, все настроены продолжать выступать за CCN.

— Какой видите выход в связи с отстранением клуба от гонок UCI? — Как только получили соответствующее письмо, у нас сразу возникло несколько вариантов, как действовать дальше. Дело в том, что дисквалифицированы сборные и клубы, но не гонщики. Поэтому мы связались с UCI, объяснили, что у нас международный любительский проект, направленный на популяризацию велоспорта. В качестве исключения нам разрешили в начале апреля поменять страну регистрации. Ради спасения гонщиков на это можно было пойти. Предварительно обговорили такую возможность с федерацией Финляндии, откуда у нас Антти и Анатолий.

Но, когда начали уточнять требования UCI, поняли, что перерегистрироваться будет невероятно сложно. Дело в том, что мажоритарным должно быть количество гонщиков из той страны, лицензию которой клуб получил. У нас только один финн и шесть белорусов. То есть почти всех наших мы должны были выгнать и взять вместо них финнов.

Но мы хотим популяризировать велоспорт в Беларуси, к тому же это было бы нечестно по отношению к ребятам. Второй вариант — подписать ещё шесть финнов, что тоже нереально. Пришлось бы просить у всех спонсоров дать ещё шесть велосипедов, шлемов и т.д. И их нужно обеспечить календарём. И самое главное — на сбор документов, перерегистрацию команды, открытие юридического лица в Финляндии и поиск 6 гонщиков нам дали… 10 дней. То есть, судя по всему, в UCI просто сделали вид, что пошли навстречу. Поэтому мы начали обсуждать с другими федерациями возможность зарегистрировать у них региональный клуб. Несколько стран согласны выдать нам такую лицензию. Это позволит, во-первых, сохранить всех белорусских гонщиков и, во-вторых, выступать в гонках хотя бы второй категории. Надеюсь, в течение месяца мы завершим процесс.

— Давайте представим национальную группу, наполовину изменившуюся? — Два человека у нас завершили карьеру. Это мой брат Костя, который будет пробовать себя в роли спортивного директора, и Антон Музычкин. Хотя я очень хочу, чтобы он вернулся, поскольку в полной мере, считаю, себя не реализовал. Александр Сороко закончил вуз и тоже находится на стадии возможной приостановки карьеры. Очень надеюсь, им заинтересуются команды побольше, ведь он входит в топ лучших белорусских спринтеров. Таким образом, из прежнего состава у нас остались маунтинбайкеры Михаил Бесага и Дайнис Брицис, которые и на шоссе заметно прибавили. Михаил хорошо проявил себя в Бресте, Дайнис пока в Латвии, но после возвращения может стать лидером белорусской шестёрки. Кроме того, мы решили дать возможность проявить себя молодым ребятам, пока не получившим предложения от «Минска» или европейских команд, — 18-летнему Владиславу Барнатовичу и 19-летним Антону Жавриду, Захару Каминскому.

— Можно ли уже сейчас сказать, где в текущем сезоне будете выступать? — Пока только в местных соревнованиях. Если получим лицензию региональной команды, это расширит наши возможности. Надеюсь, что откроется Китай. Поскольку CCN является спонсором многих тамошних гонок, мы сможем получить на них приглашения. Ищем возможность выступить также в «Туре Сербии», каких-то соревнованиях в Турции, Румынии.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Новости спорта

Баскетболистки «Горизонта» победили «МИНСК» на финише регулярного сезона женского чемпионата Беларуси

Дмитрий Зарубский поспорит за бронзовую медаль чемпионата Европы по борьбе